Рассказываем, на чем белорусы ездят в Гродно и почему не утилизируют старые авто

25.10.2020 09:10
Обновлено: 03.04.2023 18:47

На этой неделе в Гродно загорелся автомобиль прямо во дворе города. Машины у белорусов на дороге загораются часто. Причина — несвоевременное обслуживание и кое-что еще. 

Корреспондент БелНовостей прошлась по дворам города и посмотрела на чем ездят белорусы. Среди новеньких иномарок замечено много старых автомобилей.

Авто 15-20 лет вполне себе ходовой товар на наших дорогах. Вот стоит старенький Volkswagen Passat - с виду ничего такой, кузов практически без ржавчины.

А вот тот красный автомобиль явно подустал. Если его владельцу все равно на внешний вид, скорее всего, и «внутрянка» у авто будет в таком же состоянии. Очень много автомобилей 90-х годов. Такие машины на поисковых площадках выставлены на продажу за 1 500-2 000 $. Чуть моложе — до 3 000$.

Старый автомобиль нужно правильно обслуживать. Очень старый — лучше и вовсе сдать на металлолом. Но наши сограждане ездят до последнего. Пока не полыхнет. 

Рассказываем, на чем белорусы ездят в Гродно и почему не утилизируют старые авто

Гродно

Что говорят автомеханики в Гродно

— На ремонт пригоняют  автомобили разных марок и годов. Если за новыми автомобилями владельцы следят, не экономят на запчастях, то старые складываем из того, что есть. Сразу скажу, что некоторые марки машин есть смысл восстанавливать и люди этим скрупулезно занимаются. Но это требует больших вложений, времени и сил. На поиск нужной запчасти  уходят годы. 

Что делают большинство водителей? Покупают дешевый автомобиль, чтобы ехал. Денег на поддержание хотя бы того, что было — нет, на дополнительные обязательные вложения денег тоже нет. Так и ездят, пока не встанет на дороге или не сгорит. 

Особенно часто игнорируется замена проводки, что и становится причиной возгорания. 

Безопаснее ездить на общественном транспорте, чем на таких авто. За машиной нужно следить и вкладывать, либо ходить пешком. Даже новые автомобили требуют вложений. Ответственные автолюбители регулярно проходят диагностику, вовремя производят замену масла, фильтров и других расходных материалов. Но большая часть просто уничтожают автомобиль.  

Гродно

Последствия несвоевременного обслуживания авто

Вовремя не устраненные мелкие нюансы влекут за собой серьезные разрушения других деталей автомобиля. 

Специалист приводит несколько примеров.

— Думаете грязный воздушный фильтр не проблема? Но именно это является причиной повышения расхода топлива.  Срок эксплуатации двигателя сокращает несвоевременная замена масла, потому что в двигателе образовываются смолянистые отложения. Ремень ГРМ — мелочь, которая легко выведет из строя двигатель целиком. Пыльник шарнира стоит копейки, но игнорирование его своевременной замены приведет к неисправности самого шарнира, который  вытянет с вас уже кругленькую сумму. 

Вернемся к авто-ветеранам. Из плюсов покупки старых автомобилей можно выделить дешевизну покупки и эксплуатации, но последнее — спорный вопрос. На автомобили 90-х годов реально купить запчасти на разборках (не на каждую марку найдешь), но автомобиль выходит из строя гораздо чаще, поэтому экономия сомнительная.

Такие авто относят к категории «невидимки», якобы сотрудников ГИБДД они мало волнуют, но это лишь миф. Сотрудники следят за безопасностью на дороге, и не важно, на каком авто нарушитель, ответственность для всех одна.

Пожалуй, плюсы закончились, хотя и они превратились в минусы, но кто-то все равно считает старое железо более выносливым, возможно, так и есть.

Перейдем к минусам: такие машины «едят масло», расход топлива больше, ремонт часто стоит дороже самого авто, поэтому и игнорируется владельцами. Безопасность под вопросом.

Единственная надежда — крепость кузова и длина капота. Выезд за границу исключен, разве что в Украину, Литву и Польшу. Дальше на «ведре» вас не пропустят. Бешеный пробег, большое количество владельцев — такой авто каждый крутил под себя так, как мог. 

Белорусы не спешат утилизировать старые авто, даже реальную груду металла выставляют за 200-300$  на продажу,  и ведь находятся те, кто покупает и продолжает ездить, правда, небезопасно и недолго. 

Гродно

Где можно утилизировать, и что получить?

Автомобиль можно продавать по частям, что точно отнимет немало времени, а можно сдать в «Гродновторчермет». Для сдачи авто нужно подготовить — оставить только  железо.

 За сдачу железа можно получить до 265 рублей. Важно перед утилизацией снять авто с учета, для этого владелец авто должен прийти в ГАИ с паспортом, номерами и свидетельством о регистрации. 

Если автовладелец не желает заниматься подготовкой авто к сдаче на металл, можно за те же 100$ передать его компаниям, которые остальные вопросы возьмут на себя.  

Фото: © Белновости

Анастасия Живушко Автор: Анастасия Живушко Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Что говорят автомеханики в Гродно
  2. Последствия несвоевременного обслуживания авто
  3. Где можно утилизировать, и что получить?