Водород спорит с электромобилями

Автомобили на альтернативном топливе – это не только электрокары, хотя сегодня склонны видеть будущее именно за ними. У электромобилей масса недостатков, прежде всего это вопросы по мобильности и зарядке аккумуляторов, то есть едешь на машине 1,5 часа, а потом ждешь 8 часов, когда заправится. Пока работа их выглядит именно так. Уже есть аккумуляторы, скорость зарядки которых только 30-60 минут, но и это не самый привлекательный вариант.

В общем, компаниям приходится проявлять креатив в поисках оптимального пути. В частности поэтому некоторые из них интересуются созданием водородных автомобилей. Заправиться в таком случае можно достаточно быстро, и запас хода у них лучше.

Toyota в Токио на автосалоне представила свой новый концепт – FCV. Фактически это готовая к производству машина, и ее появление на конвейере ожидается в 2015 году. Запас хода, как обещают японцы, - 500 км. Что касается процесса заправки, то он не прост, зато выполнить можно за 3 минуты. Главная проблема – безопасная перевозка топлива. И решили ее с помощью двух емкостей, хранящих водород под давлением в 700 атмосфер. У Toyota FCV электрический мотор около 136 л.с. Энергия вырабатывается как результат химической реакции.

При этом Toyota предлагает FCV в использовании не только как машину, но и как электростанцию. Такая машина позволит строить дома без подключения к элекросети. По сути, одной заправки достаточно, чтобы закрыть потребности в электроэнергии среднего дома на неделю и больше.

 
 
 

comments powered by HyperComments

 

 

 
 
 
 
 
 
Загрузка...