Самый дешевый в мире автомобиль тянет производителя на дно

Спад объемов продаж хэтчбека Nano в Индии по итогам прошедшего года снизили прибыль компании Tata на 57%. До этого подобная ситуация сложилась в кризисном 2008 году.

Следует отметить, что в течение последних лет автомобиль все время на слуху у мирового сообщества, однако это не сказывается положительно на спросе, и, как следствие, на объемах реализации. По мнению экспертов, компания явно переоценила потенциал своего бюджетного автомобиля. Когда начались продажи хэтчбека, он раскупался не рекордно, но хотя бы в рамках ожидаемого спроса, сегодня же от былой популярности бренда и след простыл.

Эксперты полагают, что причины провала данного проекта кроются в примитивности автомобиля. Целевая аудитория, для которой производитель позиционировал свой недорогой автомобиль, бедные автолюбители и владельцы двухколесных транспортных средств, желающие пересесть на автомобиль. Однако у хэтчбека не получилось нацелиться сраз на обе аудитории. Индусов, выбирающих простые автомобили Nano тоже не интересует – они готовы заплатить дороже за конкурентов, чем выбрать дешевый хэтчбек.

На продажа также негативно отразились случаи возгорания автомобилей, рост стоимости, а также ухудшение условия для предоставления кредитов в стране. Эксперты отметили, что выход из данной ситуации один – обновить полностью модельный ряд и запустить в производство современные автомобили, пусть даже их стоимость от этого увеличится.

Следует отметить, что за четвертый квартал прошлого года 72% от всей прибыли компании Tata принесли ее иностранные активы – Land Rover и Jaguar.

 
 
 

comments powered by HyperComments

 
 
 
 
 
Загрузка...