Госконтроль: «Белорусское речное пароходство» село на мель

 

Контрольными мероприятиями, проведенными Комитетом государственного контроля Гомельской области, установлены факты бесхозяйственности, неэффективного использования РТУП «Белорусское речное пароходство» производственных мощностей предприятия в результате не обеспечения их загрузки, ремонта и поддержания в рабочем состоянии основных средств.

Так, объем грузов, перевезённых предприятием в 2012 год снизился почти в 7 раз по сравнению с уровнем за 1989 год. Кроме того, РТУП «БРП» остро нуждается в обновлении и модернизации самоходного и несамоходного флота, износ которого по состоянию на начало 2013 года составил более 70 процентов.

В то же время в речных портах на протяжении от 4 до 14 лет не используются портальные краны в связи с необходимостью их ремонта и (или) замены отдельных узлов, затраты на приведение в рабочее состояние которых по расчетам специалистов предприятия составляют от 1 до 2 млрд. руб., или в 3 - 6 раза меньше затрат на приобретение новых кранов, предусмотренных Программой развития водного транспорта.

При этом, загрузка эксплуатирующихся, имеющихся у предприятия портальных кранов, в 2010-2012 г.г. составила от 20% до 38,3%.

РТУП «Белорусское речное пароходство» не организована надлежащая работа служб маркетинга по расширению номенклатуры перевозимых грузов, поиску новых рынков сбыта - в результате загрузка имеющихся производственных мощностей в 2010-2012 г.г. не превышала 50%. Объем перевезенных РТУП «БРП» грузов в навигацию 2012 года по сравнению с аналогичными периодами 2010-2011 г.г. снизился почти в два раза и составил 2,7 млн. тонн. При этом основной удельный вес в выручке приходился на перевозки щебня из порта Микашевичи и речного песка, добытого со дна рек (98,7%-99,97%)

Комитетом госконтроля области внесены предложения предприятию для принятия мер по экономии государственных средств, устранению нарушений, рассматривается вопрос о привлечении предприятия и его должностных лиц к административной ответственности за допущенные нарушения.

 
 
 

comments powered by HyperComments

 
 
 
 
 
Загрузка...