МАЗ может приостановить свою работу

 

На крупнейшем белорусском предприятии сложилась катастрофическая ситуация.

Об этом сообщил читатель, который данную информацию получил от рабочих завода.

«Друг написал, что из цеха завода МАЗ в Минске перевелся в охрану, так как нет работы. Говорит, что завод стоит. Объявили, что зарплату будут платить «по среднему» до февраля», - говорит он.

Степан Павлович, активист Свободного профсоюза металлистов данную информацию также подтвердил и рассказал подробности о том, какая ситуация на данный момент сложилась на флагмане отечественного машиностроения.

«Я могу подтвердить, что некоторой части рабочих платят по среднему с марта месяца, как только начали переносить рабочие дни на осень. Потом же эти дни отменили. Это было сделано незаконно, потому что никто не может переносить дни, кроме Лукашенко и Совета министров. При этом была оговорка, что делается это с согласия работников, поэтому любой сотрудник МАЗа мог ходить в эти дни на работу, но почему-то 25 тысяч человек в эти дни на работу не пошло», - отметил активист.

Также Степан Павлович добавил, что Министерство промышленности сообщает о том, что МАЗ смог выполнить только годового 80% плана.

«То есть до нового года не хватает еще 20%, но у нас есть чем подстраховаться: у нас есть автобусный завод, «Купава» и завод «Могилевтрансмаш». Я так предполагаю, что мы живем за их счет – от них нам перебрасываются средства и поддерживаются 2/3 за то, что объявляют выходные пятницы. Тем работникам, которые на сделке, доплачивают до среднего, группе по ремонте цехов тоже платят по среднему. По рабочим и членам Свободного профсоюза металлистов особых падений нет: от 500 тысяч до миллиона за меньшее количество часов с марта месяца», - отметил он.

Стоит напомнить, что в текущем году Минский автомобильный завод не единожды переходил на 4-дневную рабочую неделю, несколько пятниц ноября месяца  предприятие снова простаивало. Руководство МАЗа опасается самого настоящего банкротства.

По словам рабочих МАЗа, склады завода переполнены готовыми автомобилями, покупателей на которые нет, так как на российском и международном рынках спрос на отечественную продукцию очень низок. Отсутствуют у белорусского предприятия и финансовые возможности закупить материалы и комплектующие для новых машин.

15 и 22 ноября не работало большинство подразделений МАЗа. Вынужденный простой продолжился также 29 и 30 ноября. Помимо этого в течение этого года МАЗ уже неоднократно переходил на четырехдневную рабочую неделю.

Простой был объявлен согласно официальному приказу гендиректора предприятия Виктора Основского и обусловлен спадом спроса на продукцию МАЗа на российском, а также международном рынках.

 
 
 

comments powered by HyperComments

 

 

 
 
 
 
 
 
Загрузка...