Семашко: В начале 2014 года может быть создан МАЗ-КамАЗ

 

При этом на вопрос, выгодно ли это Беларуси, однозначного ответа у вице-премьера нашей страны  нет.

Холдинг МАЗ-КамАЗ может быть создан уже в первой половине наступающего года. Об этом заявил первый вице-премьер Владимир Семашко во время заседания Президиума Совмина.

Данный проект предполагает создание холдинговой структуры путем передачи ей соответствующих пакетов акций обеих компаний (75% плюс одну акцию передаст МАЗ и 49,9% - КамАЗ).

На данный момент  компаниями подписан договор с консорциумом Chadbourne & Parke LLP и Sorainen на проведение юридической экспертизы возможности заключения и реализации договора доверительного управления акциями МАЗа и КамАЗа.

"Если решение об эффективности создаваемой структуры будет положительное, а для этого есть все предпосылки, то в ближайшее время планируется решить вопрос по уставным документам, - сказал Семашко. - Я считаю, что у нас есть шансы в первом полугодии следующего года создать совместную структуру, которая условно пока называется "Росбелавто".

Среди преимуществ от создания данного холдинга В. Семашко отметил, прежде всего, открытие рынка. "При создании структуры МАЗ получит доступ к той большой сбытовой структуре, которая есть у КамАЗа", - сообщил он.

Более того, на сегодняшний день  номенклатурный ряд белорусской и российской компаний очень схожи, за счет чего предприятия, по мнению первого вице-премьера, несут неоправданные расходы на ниокровские работы, подготовку производства, что, соответственно, сказывается на себестоимости продукции. "При объединении усилий, проведении единой технической политики мы сэкономим большие деньги", - уверен Владимир Семашко.

Еще один плюс для нашей  стороны заключается в том, что объединение с российским КамАЗом позволит через "Росбелавто" задействовать "Автокомпоненты", что станет стимулом для развития белорусских предприятий.

Вместе с тем первый вице-премьер страны видит и некоторые недостатки от слияния компаний. В частности, речь идет о возможном сокращении производственной компетенции ОАО "МАЗ".

Положительный эффект ожидается и от реализации проекта белорусского ОАО "Интеграла" и российского ОАО "Росэлектроника". Преимущества проекта, по словам Владимира Семашко, будут заключаться в том, что будет получен доступ на рынок спецтехники Российской Федерации, которая сегодня является основным рынком для "Интеграла". Кроме того, поставки продукции будут осуществляться напрямую без посредников, что позволит сэкономить предприятию средства.

Первый вице-премьер доложил премьер-министру М.  Мясниковичу о том, какая работа проделана в текущем году по всем 5-ти интеграционным промпроектам, которые реализуются с РФ. Помимо названных это также проекты МЗКТ, ОАО "Пеленг", ОАО "Гродно Азот". Все они являются приоритетными для развития данных организаций в части привлечения иностранных инвестиций, сохранения своих позиций на внутреннем и российском рынках, а также продвижения конкурентоспособной продукции на мировые рынки.

 
 
 

comments powered by HyperComments

 

 

 
 
 
 
 
 
Загрузка...