День скидок в Минске: С прилавков сметали еду и ковры (ФОТО)

 Жители столицы устроили настоящий предновогодний ажиотаж в магазинах.

На прошлой неделе премьер-министр Михаил Мясникович дал поручение: перед Новым годом организовать в стране единый день скидок. Провести его решили в воскресенье, 29 декабря. По велению правительства скидки должны составлять не менее 15—20% «за счет согласованного снижения цен на непродовольственные товары организациями-производителями и надбавок торговыми организациями». Корреспонденты onliner.by решили заглянуть в универмаги города и посмотреть, что и за какие деньги берут белорусы.

По словам экспертов, практика подобных скидочных дней себя полностью оправдала. Как только в магазинах появляются таблички с надписью «Акция», от покупателей нет отбоя. В Минторге Беларуси подсчитали, что товарооборот столичных универмагов благодаря «единым дням» увеличивается в 3—4 раза.

Что ж, это вполне похоже на правду. Уже в 11 утра, через час после открытия, в ЦУМе было не протолкнуться. Народ активно выбирал стиральные машины, холодильники, газовые плиты. Все больше пенсионеры и люди в возрасте. Но и молодежь нам повстречалась.

— Пришла купить подарок своему парню. MP3-плеер или наушники, пока не решила, — говорит студентка БГУ Алена. — Скидка тут, конечно, будет небольшая, но все равно приятно. Глупо ездить за такой мелочевкой в Вильнюс или Белосток. Хотя мои одногруппники поехали.

 

Настоящее столпотворение на последнем этаже универмага, там, где ткани и ковры. За коврами в очереди стоят человек 20.

— Мама, ну зачем нам этот ковер! Черт с ними, с этими 15%.

— Посмотри, какой теплый и недорогой. Надо брать! — убеждает мама свою дочь.

Действительно: какой же Новый год без ковра!

А в соседнем отделе пожилые женщины выбирают пуговицы и нитки, которые тоже сегодня уценены.

— Я пенсионерка. Я, в отличие от вас, молодых, каждую копейку привыкла считать, — наставляет нас Алена Константинова, которая в ЦУМ пришла за занавесками. — Спасибо Ладутько, что скидки ввел.

При чем тут Ладутько, журналисты так и не поняли. Ну да ладно.

В торговом доме «На Немиге» пошли еще дальше. Здесь решили скинуть 15% даже на еду в гастрономе. Правда, не на всю.

— А чего это колбаса без скидок? — возмущаются две дамы в чепчиках, стоя перед витриной в мясном отделе.

— Читайте, все написано, — важно объясняет им продавщица. — Это же мясо!

Мясо у нас бесценно, акциям оно не подчиняется. Зато алкоголь здесь можно взять по сниженным ценам. А также кофе, квас, чипсы и прочую снедь.

— Тут шампанское на 6 тысяч дешевле, — кричит молодой человек кому-то в трубку. — Сколько брать? Десять? Хорошо!

В отделе бытовой техники торгового центра людей не так уж много. Вот пожилая чета выбирает телевизор, интересуется у консультанта, чем «Горизонт» лучше «Самсунга». Послушать бы ответ, но мужчина говорит очень уж тихо.

В соседнем отделе, с кастрюлями и сковородками, толпа. Шум, гам, очереди. Торговля может быть довольна!

 

В ГУМе прошла акция «Щедрый день». Здесь тоже анонсировали скидки в 15%, но на поверку оказалось, что далеко не на все товары. На холодильники, к примеру, сбросят только 10% от их цены. Но и это людям не мешает. На многих товарах висит таблички «Продано».

— Получил премию к Новому году, сразу хотели доллары купить, ну, понятно, зачем, Новый год все-таки, 3 января, и все дела, а потом решили с женой обновить холодильник, — рассказывает один из покупателей, Денис.

Очевидно, к концу уходящего года белорусская торговля наконец-то поняла, что скидки — действительно беспроигрышный механизм для привлечения покупателей. Но почему бы не скинуть не 10—15%, а 50 или 70, как это делается в Польше или Литве? На этот вопрос большинство руководителей госмагазинов все еще отвечают односложно: «Уйдем в большой минус».

— Вы не можете продать дешевле, чем получили. Это аксиома, — директор универмага «Беларусь» Николай Метлицкий однажды дал более развернутый ответ. — Но существует маркетинговый ход, когда на востребованный товар изначально назначается высокая надбавка, скажем, сто процентов. Да, ты поторговал с высокой наценкой и можешь позволить себе опустить цену на остатки даже ниже той, по которой получен товар, объявив распродажу. Шаг за шагом наша торговля идет к тому же, правда, мы не делаем таких стопроцентных надбавок, а начинаем более плотно работать с производителем. Ведь из чего складывается цена товара в любом магазине? Из цены производителя, по которой мы этот товар получаем, и надбавки, которую мы просчитываем и назначаем на товар. Надбавка покрывает те расходы, которые несет универмаг, начиная от содержания здания, аренды, коммунальных услуг, электроэнергии, заработной платы, транспортных расходов и так далее. Уровень надбавок составляет в среднем около 22%, а издержек — 21%. Разница и есть прибыль. В угоду покупателю случается, что снижаем надбавки и в ущерб себе.

 

 
 
 

comments powered by HyperComments

 

 

 
 
 
 
 
 
Загрузка...