Шоурумы Беларуси стали продавать машины по новым правилам: первые проблемы

03.03.2014 12:34
Обновлено: 24.12.2017 00:46

 

Эксперт автомобильного рынка проанализировал, что потеряют белорусские дилеры, начав работать по указу номер 64 "Об утилизационном сборе в отношении отдельных видов колесных транспортных средств».

С 1 марта автомобили, ввозимые в РБ, подорожали на величину утилизационного сбора. Разбежка, стоит заметить, приличная. Как следует из приложения к постановлению Совмина Беларуси, которое было опубликовано 28 февраля, автомобиль с объемом двигателя от 1 до 2 л в возрасте до 3 лет, ввезенный юрлицом (дилером) поднимется в цене почти на 740 долларов плюс 20% НДС. Независимо от объема двигателя автомобиль в возрасте до 3 лет, ввезенный в страну физлицом, подорожает примерно на 55 долларов; в возрасте от 3 лет и выше – чуть больше 80 долларов. Если же подержанный автомобиль с объемом двигателя от 3,5 л решит ввезти юридическое лицо, то утилизационный сбор составит около 20 тысяч долларов.

Практически все неточности и противоречия закона, названные автомобильной ассоциацией Беларуси БАА Совмину, остались без изменений. Председатель правления БАА Сергей Михневич озвучил  основные проблемы, которые коснутся авторынка нашей страны.

«Единственное, в чем власть пошла на уступку автодилерам, - свидетельствует Михневич, - это освобождение от утилизационного сбора автомобилей, ввезенных и растаможенных в Беларуси до 1 марта этого года. Автомобилей, сделанных в РФ, это не касается: формальным подтверждением их ввоза в нашу страну служит лишь статистическая декларация для юридических лиц, физическое лицо таковым документом не обладает».

Белновости
Фото: © Белновости

Проблема N1: до сих пор не ясно, нужно ли уплачивать утилизационный сбор на автомобиль, произведенный в России и поставленный в Беларусь до 1 марта. Нет ответа и на вопрос, кто должен заплатить его в случае необходимости – дилер или покупатель.

Не устранена проблема «двойного» утилизационного сбора. Как пояснил Михневич, по требованию ВТО и согласно постановлению Совмина России, с 1 января 2014 года автомобиль, производимый в РФ, облагается сбором, уплачиваемым в российский бюджет. При поставке машины в нашу страну сбор, уже согласно постановлению Совмина РБ, уплачивают еще раз – в бюджет Беларуси. При этом российское правительство компенсирует своему автопрому выплаченный сбор из бюджета. В итоге стоимость машины в России не меняется, а в шоуруме Беларуси поднимается на размер утилизационного сбора (475 долларов для автомобиля с объемом двигателя до 1 л, более 3 тысяч долларов для автомобиля с объемом двигателя от 3,5 л) плюс 20% НДС.

«Автомобили, произведенные в России и поставленные в Беларусь, облагаются двойным утилизационным сбором, хотя страны находится в едином таможенном пространстве, - комментирует эксперт. – По логике, получать сбор должна лишь одна страна, в которой эта машина эксплуатируется. Двойной сбор исключает честную конкуренцию автосалонов двух стран».

Проблема N2: разная стоимость одинаковых машин в шоурумах России и Беларуси. Отечественные дилеры вынуждены снижать доходность за счет уменьшения стоимости машины или потеряют часть клиентов.

Ставки ультсбора для юр- и физлиц, о чем просила БАА, не выровнены до размеров реальной стоимости утилизации. «Ситуация, при которой сбор на автомобиль с объемом двигателя 3,5 л в возрасте от трех лет для физлица обходится чуть больше 80 долларов, для юрлица – в 20 тысяч долларов, ведет к полному закрытию компаний по ввозу подержанной техники, - говорит Михневич. – Их функцию примут на себя физлица. Это прекратит легальный бизнес и откроет дорогу к нелегальному. Из страны увезут валюту – налогов физлица, в отличие от юрлиц, не платят»

Проблема N3: увеличение объемов «серых» сделок, станут чаще продажи автомобилей за наличный расчет.

Но дилеры уже готовы к работе. «Мы переживали и не такие потрясения», - оптимистично заявляет Михневич. В наиболее выгодных условиях - шоурумы, предлагающие легковые автомобили стоимостью от 30 тыс. долларов из дальнего зарубежья: утилизационный сбор на этот вид транспорта с превышением компенсируется снижением таможенной пошлины с 30% до 25%. Эти машины будут дешевле на 1-2 тыс.  долларов.

Белновости Автор: Белновости Редакция интернет-портала