Белорусским банкам поручено обеспечить прием от физлиц всех видов коммунальных платежей

 

Об этом сегодня шла речь на расширенном заседании правления Национального банка Беларуси, отметили в управлении информации и общественных связей Национального банка. На заседании отмечалось, что в период массовой оплаты услуг должно быть обеспечено наличие достаточного количества специалистов по расчетно-кассовому обслуживанию. Нужно также организовать работу консультантов по обучению плательщиков навыкам использования устройств самообслуживания (инфокиосков) при осуществлении платежей. Кроме того, банкам рекомендовано провести дополнительную работу с клиентами по использованию для совершения платежей интернет-банкинга, в том числе организовать проведение мероприятий по повышению финансовой грамотности целевой аудитории.

По мнению участников заседания, развитие в стране системы безналичных расчетов - это важнейший элемент регулирования денежно-кредитной сферы, способствующий повышению эффективности реализации монетарной политики.

"В данной связи банкам необходимо принять ряд дополнительных мер, направленных на достижение целевого ориентира по увеличению к 1 января 2016 года доли безналичного денежного оборота в розничном товарообороте и объеме платных услуг до 50%", - подчеркнули в Нацбанке.

Так, при проведении физическими лицами валютно-обменных операций с использованием банковских платежных карточек банкам рекомендовано применять курс, равный или ниже установленного для совершения таких операций с использованием наличных денег в белорусских рублях. "При заключении договора об использовании банковской платежной карточки в него необходимо в обязательном порядке включать услугу SMS-информирования, а также предлагать клиентам иные возможные способы оперативного информирования о совершаемых операциях", - добавили в управлении.

Перед руководителями банков поставлены конкретные задачи и по увеличению количества клиентов - физических лиц, пользующихся возможностями интернет-банкинга и иных систем дистанционного банковского обслуживания. К 1 января 2016 года этот показатель должен составлять не менее 50% от общего количества клиентов банка.
 

 
 
 

comments powered by HyperComments

 

 

 
 
 
 
 
 
Загрузка...