Чемпион по MTB: «Минским велолихачам пора «прокачать» мозги»

 

На велосипеде в Минске особо не разгонишься – высокие бордюры, совмещенные тротуары, подземные переходы, да даже на главной столичной велодорожке становится тесно. Экс-чемпион Беларуси по горному велосипеду, представитель сети магазинов velozona.by Михаил Бесага рассказал о быстрой езде, любимых маршрутах и опасностях на дороге.

О скорости и лихачах

Один из проблемных вопросов – подземные переходы. Обычно велосипедистам советуют перейти дорогу через тоннель, подобно пешеходам. Начинающим велолюбителям такой совет стоит взять на вооружение. Но когда ты уверен в своих силах, то обычно не слезаешь с велосипеда.

Велосипедисты в Минске в среднем двигаются со скоростью 10-15 км/ч. Этого хватает для непринужденного катания, особенно новичкам. Но многие привыкли к другим скоростям. Мне, например, комфортно кататься на скорости 28-30 км/ч. Минскую велодорожку из одного конца в другой и обратно проезжаю где-то за полтора часа. Но чтобы ездить на такой скорости, нужно иметь многолетний опыт ежедневной езды и «сроднится» с велосипедом. А в основном происходит так: не успел купить велосипед, как уже «рисуется», какой он шустрый. Вот такие «армстронги» представляют наибольшую опасность. Некоторым велолихачам пора «прокачать» мозги.

О велоправах и препятствиях

Велоправа нужны начинающим велосипедистам, которые порою не соблюдают элементарных правил движения по велодорожке. Например, вместо того, чтобы держаться правой стороны, они едут вдвоем или даже втроем по всей ширине дороги. А это создает неудобства другим велосипедистам, к тому же возникает риск столкновения.

Осложняет движение и то, что по велодорожке часто ходят пешеходы, в том числе с маленькими детьми. Велосипедист на высокой скорости может не заметить ребенка или коляску, то есть создает серьезную опасность. Все мы понимаем, что остановить вмиг велосипед на скорости 25-30 км/ч способен не каждый. Многие спросят, зачем тогда разгоняться? Ответ прост: столичная велодорожка – одно из немногих мест, где кататься на велосипеде можно с ветерком.

О пользе ликбеза

Чем больше будет образовательных инициатив для велосипедистов, вроде «Академии velocity», тем лучше. Можно также организовать уроки по скоростному маневрированию. Ведь многим велолюбителям как раз и не хватает того, чтобы уметь чувствовать велосипед и принимать решение в мгновение ока. Хотя, по правде говоря, за пару часов такому не научишь.

О столичных велодорогах

Сейчас в городе пытаются активно развивать инфраструктуру для велосипедистов. К концу года столица будет включать 500 км велодорог, однако 90% из них – совмещенные с пешеходными тротуарами. На них сильно не разгонишься, если, конечно, не хочешь оказаться в объятиях пешехода. А вот отдельных велодорожек крайне мало: получается, что вроде как спрос на двухколесную езду растет, а интересных мест не хватает.

Кроме того, в Минске достаточно много высоких бордюров. По этой причине у нас не столь популярны городские и дорожные модели. Большинство горожан предпочитают горные велосипеды, вроде GT, LTD и Cannondale, – они неприхотливы и годятся для любой местности. Несколько иная ситуация в таких городах, как Амстердам и Копенгаген, где популярны круизеры – благо инфраструктура позволяет.

О проблемных местах

Есть в Минске и опасные места для велосипедистов. Прежде всего, это касается лыже-роллерного мостика в Веснянке, на котором часто происходят неприятные инциденты. Еще одно проблемное место расположено в центре города, где рядом с велодорожкой стоит вагончик, предлагающий прокат катамаранов. Такое соседство явно не способствует безопасному движению на велосипеде.

О велокультуре

Сегодня каждый пятый минчанин владеет велосипедом. Однако людей, которые им активно пользуются, пока не так много – немногим более 1%. Хотя выехать с семьей на природу на выходные куда удобнее на велосипедах, чем на автомобиле. Тут тебе и польза для здоровья, и экономия семейного бюджета. Не понимаю людей, которые для этого используют автотранспорт.

Нормальный человек может в день запросто проехать на велосипеде 15-20 км. Это минимум. Для меня, к примеру, не составляет труда проехать на байке 70-80 км – расстояние от города до дачи

Что хорошо, велосипедная культура развивается. Даже появляются заведения для велосипедистов. Но их формат не всегда очевиден. Взять хотя бы велокафе, где продавали… пиво и кальян. И зачем это велосипедисту? Ему бы энергетический коктейль, фруктовый салат и бутерброд.

О европейских велогородах

В большинство европейских городов велосипедисты могут ездить по автомобильным дорогам. Причем это не приводит к недовольству водителей. Садишься на велосипед, одеваешь шлем и спокойно катаешься по крайней правой полосе дороги. Я так путешествовал по Франции на велосипеде. Бывало, что дорога узкая, а мы едим вчетвером на велосипедах, а позади нас «хвостик» из пяти машин – так вот никто не сигналит, не кричит и не машет руками. То же самое было во время подъема на гору – на протяжении 7-10 км автомобилисты терпеливо ждали возможности совершить маневр.

Об интересных маршрутах

Всегда приятно прокатиться по велодорожке, ведущей от Минска до Раубич. А еще лучше – по параллельным тропинкам, «прорезающим» поля, леса и деревню Валерьяново. Достоин внимания и маршрут из Минска в Заславль, который проходит вдоль водоемов с живописными видами.

В самом Минске советую чаще кататься в парках, в районе спорткомплекса «Трудовые резервы», а также вокруг Цнянского водохранилища в Зеленом луге и около Национальной библиотеки.

Кстати, если одному кататься лень, то можно найти единомышленников в Интернете. Обычно ребята собираются на нулевом километре и едут, куда глаза глядят.

О ночных велоэкскурсиях

С недавних пор в Минске устраивают ночные велопробеги. Энтузиасты собирают на выходных группу из 20 человек и катаются по городу. Причем участвуют в этом не только белорусы, но и россияне и украинцы. Оно и понятно: новые впечатления, да и не так жарко, как днем.

О велоспорте

Сейчас стараюсь кататься не на износ, а в удовольствие. Но в любительских соревнованиях продолжаю участвовать и побеждаю. Так, в этом году пришел первым на марафоне «Суседзi», в котором участвовали велосипедисты из разных стран.

О невнимательности

Многие велосипедисты ведут себя невнимательно: например, слушают музыку в наушниках или общаются с другом во время поездки, но при этом не следят за дорогой. В итоге могут не заметить другого велосипедиста или удариться о бордюр. Но ведь когда ты сидишь за рулем автомобиля, смотришь вперед, а не на пассажира. Здесь такая же ситуация.

Кроме того, многие не умеют правильно тормозить на велосипеде. Большинство людей используют задние тормоза, хотя эффективнее всего делать это за счет передних колес. Причем вероятность улететь через руль минимальна.

Часто велосипедисты не чувствуют грань между тем, когда колеса «держат дорогу» и могут уйти в сторону. Но всему этому можно научиться. Главное – было бы желание.

 
 
 

comments powered by HyperComments

 

 

 
 
 
 
 
 
Загрузка...