Кондукторов в общественном транспорте столицы стало меньше, а проблем – больше

 

С 1 числа этого месяца число кондукторов в столичном общественном транспорте резко снизилось. 

В настоящий момент они работают только на редких маршрутах, и то в основном пригородных. Это новшество не радует водителей, которым теперь приходится заниматься продажей билетов.

С 1 сентября количество кондукторов в общественном транспорте Минска значительно снизилось. Теперь их можно встретить лишь на редких, в основном пригородных маршрутах. Такой порядок радует далеко не всех водителей, которым теперь в нагрузку продажа билетов, да и пассажиров. Когда кондукторы нажали на тормоза, пассажиры надавили на газ в споре.

Я считаю, что должен быть кондуктор: у людей просыпается совесть, — говорят минчане. — Раньше были кондукторы, было легче приобрести талон на проезд, а сейчас это действительно неудобно.

Билеты в час пик едва ли не становятся дефицитным товаром. При этом в наличии заветные талончики есть всегда, проблема — в их приобретении. Продажей — непосредственно в салоне — теперь заведует водитель. И последнего понять можно: за остановку всех не обилетишь, а после — за дорогой следить надо. В нашем случае не хватило ни времени, ни сдачи. Про побочные эффекты, среди которых и увеличение по времени маршрута, говорят и сами водители.

— Мы стоим на остановках, люди подходят потоками, стоят в очереди, гремят, стучат. Доходит и до конфликтных ситуаций, — говорит Леонтий Грицевич, водитель автобуса филиала «Автобусный парк №5» ГУ «Минсктранс».

Своих коллег по большегрузному цеху некоторые водители маршруток не понимают. И считают, что кондукторы не нужны. Им под силу не только одновременно ездить и обилечивать, но и решать в процессе столько задач, что и сам Цезарь мог бы позавидовать.

До 1 сентября билеты в гортранспорте продавали около тысячи человек. Кстати, столичных кондукторов можно встретить и сейчас, правда лишь на пригородных маршрутах.

В связи с внедрением автоматизированной системы оплаты контроля было принято решение уменьшить численность кондукторов. Сокращение не проводилось по предприятию, им была предложена работа: контролер пассажирского транспорта, билетные кассиры и другие вакансии, имеющиеся в штате предприятия, — объяснила заместитель генерального директора ГП «Минсктранс» Ирина Дановская.

Только штат контролеров расширили до 400 человек, из них 300 — новобранцы из числа кондукторов. Вот и эта бригада ревизоров в полном составе вживается в новую роль. Оказалось, продавать билеты было проще, чем проверять их. На вопрос, в чем преимущество новой профессии, они отвечают уклончиво, мол, за четыре дня разве поймешь?

 

 
 
 

comments powered by HyperComments

 

 

 
 
 
 
 
 
Загрузка...