Сотрудникам белорусского предприятия в несколько раз снижают заработную плату, и контракты теперь заключаются всего на один год.
Олег Стахаевич, лидер ячейки независимого профсоюза «Гранита» провел встречу с водителями «БелАЗов», работающих на этом предприятии. Работники рассказали о новых проблемах. Руководство предприятия больше не намерено оплачивать «простои», которые случаются по вине нанимателя, а также время на обед. Вместе с тем, теперь на предприятии подписывается контракт на один года, а не на 5 лет и ожидается снижение заработных плат.
В свою очередь, рабочие требуют встречи на «Граните» с представителем Федерации профсоюзов РБ. Александр Круковский, работающий механиков, предложил написать официальное обращение. Он думает, что только в этом случае госпрофсоюз сможет выслушать рабочих. Не идет на разговор с водителями также и их начальник.
«В плане заработка пока сохранена зона комфорта. Хотя те моменты, которые в последнее время появились, уменьшат оплату. Надеюсь, что все же там появятся неформальные лидеры. Зарплаты будут снижаться, ведь есть замена. Сегодня водитель «БелАЗа» работает за 10-20 млн., то скоро будет работать за 4 млн., а если не захочет за такие деньги, то его найдут кем заменить», - отмечает Стахаевич.
Руководство «Гранита» напоминает рабочим, что данное ухудшение было вызвано тем, что они стали участниками независимого профсоюза и зря писали заявления о том, что хотят выйти из ФПБ. Если у водителей пока заработная плата находится на прежнем уровне, то у экскаваторщиков она уменьшилась в полтора-два раза.