Шпионский скандал и его украинский «Тришкин кафтан»

05.12.2017 19:06
Обновлено: 13.07.2019 23:13

Сегодня имя Павла Шаройко у всех на слуху. Только ленивый не знает, что - это украинский журналист, которого белорусские спецслужбы задержали в Минске по обвинению в шпионаже. Сколько конспиративных версий, сколько громких и резких заявлений с украинской стороны про «застенки КГБ», сколько намеков на традиционную «руку Москвы», ибо куда ж без неё и сколько уж совершенно безумных теорий различного толка, начиная с мстительных «ответок» белорусской стороны на задержание в июне гражданина Беларуси на территории Украины, и заканчивая связью между задержанием украинского шпиона и «отработкой наступательных операций «Запад-2017»»…

Тут уж, как говорится, кто на что горазд. Однако если КГБ Беларуси имеет «на руках» весьма убедительную доказательную базу признаков шпионажа со стороны Павла Шаройко, то украинская сторона, напротив, подняла гвалт и выплеснула свое недовольство в средства массовой информации самого разнообразного толка, не обладая при этом какими-либо контраргументами, выбрав своей защитой исключительно нападение, периодически переходящее в паранойю и желание всех «агульно» обвинять за задержание с поличным своего разведчика.

В итоге, украинский «тришкин кафтан» шпионского скандала, так стал трещать по швам, что можно только диву даваться, как же бездарно он сшит, начиная с дипломатического уровня «пошива».  Тактика украинского МИДа и вправду оставляет желать лучшего. Беларусь обвинили в «истерии», посетовали на существенное осложнение отношений (конечно, по вине Беларуси), недвусмысленно намекнули на происки Кремля. Так, глава МИД Украины господин Климкин, пытающийся делать «хорошую мину при плохой игре» заявлял следующее, причем на полном серьезе: «Мы считаем, это единственная логика. После того как происходят учения «Запад-2017», во время которых отрабатывались именно наступательные операции, Россия пытается обдурить мир, что там происходит».

Итак, вот вам и обещанная «рука России». Логика этого заявления не вполне ясна. Каким боком к шпионажу с украинской стороны в Беларуси учения, которые давно прошли? Истерия вокруг «Запада-2017» может превалировать в заявлениях главы МИДа только в одном случае, если учения в очередной раз хотят использовать в неких политических целях. В остальном же это не более чем неуклюжая попытка притянуть за уши хоть что-то при неимении хоть чего-либо. Точно также поступает и Литва в вопросах, касающихся строительства Островецкой АЭС.

Отдает мелодрамой и утверждение наконт того, что мол «за последние несколько дней отношения Беларуси и Украины существенно осложнились». Ту глава МИД Украины слукавил, поскольку отношения у незалежной осложнились практически со всеми. Тут вам и Венгрия, и Болгария, и Польша. И даже с официальным представительством ЕС эти отношения усложнились. О России и говорить нечего, тут все сложно давно.

Белновости
Фото: © Белновости

Если же говорить об осложнении оных непосредственно с Беларусью (хотя, это точка зрения исключительно МИД Украины), то тут хотелось бы напомнить некоторые некорректные и нечем не оправданные действия официального Киева после случившегося инцидента. Многие вспоминают задержание в июне месяце белоруса украинской стороной, но белорусский МИД, как и полагается дипломатическому ведомству не позволял себе ремарок, которые за последнее время позволил себе МИД украинский.

Так, задержание украинского шпиона, МИД Украины назвал «истерией» со стороны Беларуси, а на высылку советника украинского посольства, который был уличен в координации разведывательной деятельности Павла Шаройко, отреагировал высылкой белорусского дипломата, непонятно на каких основаниях, якобы по принципу взаимности. И кто же на самом деле усложняет отношения? 

Шпионаж и заявления КГБ МИД Украины назвал «истерией». А на каком основании? Если этот самый шпионаж отрицается, то где обоснованное опровержение? Где хоть какие-то попытки провести расследование, тем более что все материалы предоставлены? Если же шпионаж не отрицается, то тогда возникает вопрос, с какой целью он проводился, ведь подобные шаги «дружественными» ну уж никак не назовешь.

Тоже касается и отправки белорусского дипломата. Беларусь имела полные, законные основания и разумные причины «попросить» из страны украинского советника посольства. Киев же в ответ высылает дипломата (фамилию которого МИД Украины не счел нужным обнародовать), который в шпионаже никоим образом не замешан и вообще, вполне возможно вел добрососедскую политику в соседней стране. И после этого официальный Киев говорит об истерии?

Тут уж, как говориться, у кого истерика, а у кого и факты. А факты – вещь упрямая и их надо уметь с достоинством признавать. Павел Шаройко, который может и «талантливый журналист» как о нем говорит украинская сторона, но все же работал в разведке якобы до 2009 года. Да и журналист ли он? Похоже, что творческой деятельностью он занимался исключительно для прикрытия. С 2011 по 2016 годы Шаройко работал в УНИАН, написав за указанный период лишь 11 статей.

Шпионский скандал и его украинский «Тришкин кафтан»

Шпионский скандал и его украинский «Тришкин кафтан»

С 2013 года у него не было ни одной публикации, вплоть до того момента как начались пресловутые учения «Запад-2017». С 01.05.2016 Шаройко устроился в Национальную общественную телерадиокомпанию Украины журналистом «Украинского радио» в Беларуси. Однако писать статьи он начал лишь спустя три месяца сосредоточившись исключительно на «Западе-2017» и на встречах в Минске трехконтактной группы по Донбассу.

Шпионский скандал и его украинский «Тришкин кафтан»

К слову уже сама эта узкая специфика отчасти подтверждает шпионскую направленность деятельности Шаройко, пусть он и окончил Львовское высшее военно-политическое училище по специальности «военная журналистика».  Другой вопрос, что с 2001 года Павел Шаройко был пресс-секретарем в Главном управлении разведки Минобороны Украины, прослужив там вплоть до 2009 года. Спрашивается, зачем он приехал в Беларусь? Неужели на Родине рабочего места не нашлось? А может все гораздо проще и для украинца Павла Шаройко журналистская миссия в Беларуси была лишь легендой, а на самом деле, он как был, так и остался сотрудником военной разведки своей страны, в чем к слову и сознался после задержания? 

Белновости Автор: Белновости Редакция интернет-портала