Водителю МАЗа, который протаранил несколько машин и погубил двух человек, ужесточили наказание

Страшная авария произошла в июле 2011 года: возле станции метро «Могилевская» груженый автопоезд протаранил несколько легковушек и врезался в конструкцию подземного перехода. В результате ДТП погибли два человека. Первоначально водителю назначили 4 года лишения свободы с отсрочкой исполнения и 5 лет лишения водительских прав. Сейчас предыдущее решение пересмотрено. Приговор суда Заводского района был таким: 4 года колонии поселения и 5 лет лишения водительских прав. Об этом сообщил заместитель прокурора Заводского района Алексей Рудишкин.

Напомним, авария произошла в ночь с 5 на 6 июля 2011 года. В судебном заседании было установлено, что седельный тягач МАЗ, груженный двигателями, двигался из Ярославля. Около 23:50 он въехал в Минск по Партизанскому проспекту, минул развязку с МКАД, а на перекрестке с ул. Ангарской проехал на красный сигнал светофора и врезался в двигавшийся на зеленый автомобиль такси Renault Logan.

После удара МАЗ врезался в еще три припаркованные легковые машины (BMW, Renault Laguna и Audi A4), оказался на тротуаре, сбил двоих пешеходов и врезался в конструкцию подземного перехода. 

— Водитель Renault Logan скончался на месте происшествия. Девушка (1992 г. р.), которая видела несущийся автопоезд и пыталась убежать в переход, умерла через несколько недель в больнице. Еще один пешеход получил тяжкие травмы, — рассказал Алексей Рудишкин. — Жертв этого ДТП могло быть гораздо больше. Заканчивалась ночная смена на заводе. По словам очевидцев, за несколько минут до аварии там было много людей, но приехал автобус и остановка практически опустела.

Несмотря на столь сокрушительные последствия, водитель МАЗа не пострадал. Оказалось, он работал на свою жену, зарегистрированную как индивидуальный предприниматель. В тот день мужчина преодолел путь почти в 1000 километров, судя по данным тахографа, трижды останавливался (на 2 часа 20 минут, 1 час 17 минут и 3 часа 30 минут). Но почему он не затормозил перед перекрестком ул. Ангарская — пр. Партизанский? 

— Обвиняемый пояснял, что у него отказала тормозная система, он пытался воспользоваться ручным тормозом, но и тот не работал. Мужчина якобы пытался предупредить — моргал светом фар, сигналил, — сообщил заместитель прокурора Заводского района. — Однако эти слова не подтвердили очевидцы. Свидетели также заметили, что МАЗ вообще не тормозил. Как установлено в суде, уставший мужчина просто-напросто заснул после долгого пути. Он пояснял, что останавливался для отдыха. Но это входит в противоречие с его же объяснениями. Как оказалось, в пути водитель исправлял неисправности. В частности, дважды менял колеса. Причем в одном случае была установлена покрышка с недостаточным уровнем протектора, грубо говоря, «лысая».

Все осложнялось тем, что практически вся тормозная система МАЗа расплавилась. Эксперты сделали такой вывод: либо она в принципе не применялась, либо разрушение случилось до происшествия. 

Во время суда вина водителя МАЗа была установлена. Первоначально его приговорили к иным мерам уголовной ответственности — 4 годам лишения свободы с отсрочкой исполнения наказания. Фактически мужчина оставался на свободе. И если бы не допустил нарушения, то наказание не приводилось бы в исполнение. Однако приговор посчитали слишком мягким.

— В итоге суд Заводского района города приговорил обвиняемого к 4 годам колонии поселения. Также он лишен водительских прав на 5 лет, — дополнил Алексей Рудишкин. — Подчеркну, отбывание наказания в исправительной колонии в условиях поселения связано с лишением свободы.

 

 
 
 

comments powered by HyperComments

 

 

 
 
 
 
 
 
Загрузка...