Белорусы делятся опытом, как обойти налог на авто

 

Введенную в прошлом году в Беларуси госпошлину на автомобили можно обойти, причем вполне законно.

«Журнал» разузнал, каким образом белорусские автовладельцы оставляют с носом родное государство.

Когда в прошлом году в Беларуси было решено взымать с автовладельцев государственную пошлину на их железных коней, возмущению общественности не было предела. В интернете тут же стали собирать подписи за отмену побора. На форумах автолюбители на чем свет стоит костерили родное государство, которое что ни год преподносит им все новые и новые сюрпризы. Припоминали ему, в том числе, и вступление в Таможенный союз, «благодаря» которому цены на подержанные автомобили в Беларуси выросли в разы. Но неожиданно именно факт членства в Таможенном союзе подсказал автолюбителям выход из непростой ситуации с пошлиной.

Оказалось, что если белорус ездит в стране на зарегистрированном в соседней России авто, то госпошлину можно и не платить.

«Я езжу по Беларуси на автомобиле дяди, который живет в Брянской области. Когда услышал новости про госпошлину, конечно, расстроился как все. Подумал, что придется либо пересесть на машину попроще, либо в чем-то себя ограничить, чтобы заплатить за нее. Но тут оказалось, что меня этот побор как бы и не касается», – говорит автолюбитель Юрий.

О том, что ему не надо ничего платить в белорусскую казну, минчанин узнал после того, как обратился за разъяснениями о порядке оплаты госпошлины в ГАИ.

«Мне сказали, что раз машина зарегистрирована в соседнем государстве, да и я не ее непосредственный владелец, то с меня взятки гладки», – не скрывая радости, рассказывает Юрий.

Что характерно, даже если бы Юрий был владельцем престижного паркетного внедорожника, но при этом имел временную регистрацию в Российской Федерации, то мог бы с легкостью поставить на учет свою машину в соседней стране – и, вновь-таки, оставить с носом родное государство. Искушение, надо сказать, практически непреодолимое.

Но так ли это выгодно, как выглядит на первый взгляд? Ведь регистрация авто в соседней стране тоже денег стоит, а туда еще доехать надо, плюс, если у вас нет временной регистрации в РФ, надо искать согласных на такую авантюру родственников или друзей.

Как пояснили в Управлении ГАИ ГУВД Минсгорисполкома, формально белорусским гражданам не запрещено управлять транспортными средствами с номерами РФ. Кроме того, поскольку между «союзными государствами» фактически нет границы, не существует и временных ограничений на то, сколько авто может пробыть на территории нашей страны (то есть, машину не надо будет время от времени вывозить в Россию).

«Но вы же понимаете, что это, мягко говоря, обман?» – заметил сотрудник управления, отказавшийся назвать свое имя и должность.

«Мы-то? Понимаем!» – отвечают автолюбители. И берут возможность обойти бюрократические препоны на заметку.

Кстати, все тот же счастливый водитель дядюшкиного внедорожника Юрий отмечает, что у машины с российскими номерами в Беларуси есть еще одно неоспоримое преимущество – «письма счастья» ее владельцу не дойдут никогда. А значит, и штраф за превышение скорости, попав в поле зрения авторадаров, платить не придется.

Вспоминает Юрий и про минусы вождения чужого авто в Беларуси.

«Был случай, когда я припарковал машину в неположенном месте, пока суть да дело – нет ее, увезли на штрафстоянку. Вот тут-то и вспомнил, что доверенности у меня на нее нет. Когда машину дядя давал, вроде как ни у них, ни у нас такая доверенность не нужна была», – говорит автолюбитель. И советует всем, кто захочет воспользоваться возможностью «облапошить» государство, «отжалеть денег» и оформить доверенность на машину сразу.

А что же в России? Таксист Дмитрий около трех лет «левачил» в московском аэропорту «Шереметьево» на своей «Ауди-100» с белорусскими номерами. Говорит, проблем было немало, но напрямую с регистрацией в нашей стране они связаны не были.

«Но я точно знаю, что одно время в Москве было популярно покупать машины по доверенности с белорусскими номерами. Мне самому предлагали продать свою, в цене не сошлись», – говорит Дмитрий.

Причина популярности – все то же отсутствие единой базы дорожных правонарушений в «союзном государстве».

«Ну, выпишут мне квитанцию за превышение скорости в Москве. Ну, не оплачу я ее, искать будут где?..» – еле сдерживается от того, чтобы не зарифмовать продолжение фразы Дмитрий.

Подсчитать, насколько выгодна подобная схема ухода от уплаты госпошлины (и выгодна ли вовсе), достаточно сложно. Если вы житель приграничных с Россией территорий – скорее, да; если живете в одном из западных регионов Беларуси – то почти наверняка нет.

Но разве в деньгах счастье, когда ген партизана живет едва ли не в каждом белорусе, а желание хоть где-то наколоть, облапошить и объегорить государственную систему впитывается едва ли не с молоком матери?

Впрочем, разве не оно, родимое, нередко создает для своих чад такие условия, когда уйти от налогов считается едва ли не делом чести для умного и образованного гражданина?

Почему это стало нормой, вопрос философский. С одной стороны, белорусам грех жаловаться на плохие дороги – не в пример с соседней Украиной, где даже дороги международного значения выглядят как после бомбежки.

С другой – у автолюбителей нет уверенности, что средства, полученные государством после уплаты госпошлины на железных коней, пойдут именно на развитие дорожной инфраструктуры, а не на очередной Дворец Независимости и прочие излишества.

 
 
 

comments powered by HyperComments

 

 

 
 
 
 
 
 
Загрузка...