Система BelToll вернула автомобилистам около 400 тысяч евро

08.04.2014 10:41
Обновлено: 03.09.2017 15:58

 

Деньги вернули автомобилистам «в добровольном порядке». Но ни одного судебного дела нарушители правил проезда по платным дорогам выиграть так и не смогли. По крайней мере, пока. По убеждению замначальника Транспортной инспекции Алексея Куцаева, большинство конфликтов удается разрешить, так сказать, в рабочем порядке. До суда доходят только самые упорные личности, которые никоим образом не желают воспринимать нормы законодательства. И восемь дел — это капля в море всех претензий, которые пришлось рассмотреть специально созданной комиссии по работе электронной системы расчетов за проезд по платным дорогам BelToll.

За нарушение правил оплаты не предусмотрена административная ответственность. Штрафы не выписывают, но взимают плату по значительно более высокому тарифу. С экономической точки зрения, выгоднее добропорядочно проехать всю трассу М1 от границы России до Бреста, чем смухлевать, проскочив без оплаты несколько километров. Если должник вовремя не рассчитается, сумма платежа может значительно вырасти. Надо ли столь жестко «душить» нарушителей рублем? Мнения высказывались разные и полярные. Но окончательная концепция получилась вполне справедливая. У нас одни из самых низких «дорожных» цен в Европе. Но и спрос с нарушителей строгий.

«Электронная система взимания платы за проезд по дорогам BelToll последнего поколения для клиентов вполне дружелюбна, — уверяет издание. — Но в любой платежной системе могут возникать объективные неувязки. Не технические, а, скорее, организационные. Да и человеческий фактор не надо сбрасывать со счетов. Сколько ни трубили во всех СМИ, даже сейчас встречаются незнающие».

«Сейчас количество нарушений снизилось в десятки раз и ежемесячно уменьшается на 10—20 процентов», — говорит Алексей Куцаев. — Более того, даже неожиданно поставлен своеобразный рекорд. В Чехии и Австрии, в которых действуют аналогичные нашей системы, считается нормальным, когда количество нарушений составляет 2—3% от общего количества транзакций. Это в странах, в которых электронные „турникеты“ на шоссе работают уже лет по десять».

Белновости
Фото: © Белновости

В марте было зафиксировано около 8,3 тыс. фактов несанкционированного пребывания на платных дорогах. За 8 месяцев работы BelToll для нарушителей правил проезда общая сумма повышенной платы составила 9,5 млн евро. Претензионная комиссия рассмотрела почти 50 тыс. жалоб автовладельцев, из которых обоснованными были признаны более 2 тыс. По ним финансовые санкции отменялись и было возвращено около 400 тыс. евро гражданам и организациям. Алексей Куцаев признает: «Подчас имеются самые разнообразные причины, по которым автовладелец не смог добросовестно оплатить проезд по трассе. Между тем BelToll — система электронная, лишенная чувственных факторов и „заточенная“ под автоматическое фиксирование нарушений. Так происходит в 98% случаев. Но если у автовладельца есть какие-то весомые подтверждения своей невиновности, он может обратиться в претензионную комиссию. И уже она оценит спорную ситуацию со всех сторон. А количество удовлетворенных жалоб и возвращенных сумм говорит об объективности „разбора полетов“».

Белновости Автор: Белновости Редакция интернет-портала