Пока минчане были на отдыхе в Турции, с их карточки неизвестные сняли 12 миллионов

 

История, которая может случиться с каждым, произошла с Сергеем и Анной.

Еще в конце апреля они прилетели на отдых в Стамбул. В гостинице расплатились наличными, а утром обнаружили, что с их чиповой карты сняли три раза по 15 тысяч российских рублей. По словам Сергея, они тут же позвонили в службу поддержки клиентов банка и там убедили: операции уже признаны подозрительными, карта заблокирована, приедете в Минск — напишите заявление в банк. Белорусы успокоились, а зря.

8 мая соотечественники вернулись в Минск и сразу поехали в банк писать это самое заявление. Однако там сообщили, что 6 мая транзакция была проведена, то есть деньги ушли. Более того, по словам Анны, они услышали от банка: «Вам в принципе дали неверную информацию по телефону, деньги не могли не списать».

— Мы написали заявление на опротестование операций, но уже потом в общем положении о пользовании банковскими картами (есть такое, на сайте, и его никто не читает, когда подписывает договор, потому что в договоре на него только ссылка) прочитали, что банк не несет никакой ответственности за сделки, проводимые на веб-сайте, — говорит Анна.

Тем не менее, клиенты банка ожидали каких-то шагов навстречу. Но ответ банка на заявление расставил точки над «i».

— «Вами регулярно осуществляются расчеты в сети интернет, то есть такие операции являются для вас характерными. После проведенного анализа ваших операций, учитывая специфику расчетов в сети интернет с использованием карточки, изложенную выше, полагаем, что практикуемое вами активное использование карточки в сети интернет создает условия для компрометации карточных данных и возможность использования данных карточки мошенниками», — цитирует Анна ответ банка. — Т. е. сама виновата! Нельзя пользоваться современными способами оплаты. Для справки, сайты, на которых я могла скомпрометировать свои данные, это booking.com, turkishairlines.com, asos.com, feelunique.com. Международные известные сайты!

Сергей и Анна не понимают, о каком принципе нулевой ответственности [принцип, когда клиент не несет ответственности за операции с его пластиковой картой без его ведома и согласия] может идти речь.

— Все банки убеждают в безопасности и надежности своих карт, поддерживают и выражают готовность работать по принципу нулевой ответственности. Только пока нулевая ответственность со стороны самого банка, — возмущается Сергей. — Почему они довели до конца операцию, которую несколько дней назад сами же признали подозрительной?

Разочаровавшись ответом банка, пара обратилась в милицию с заявлением о краже денежных средств. С этого момента прошло 3 недели, пока никакой информации не поступало.

— В общем, сидели мы пару недель практически без денег, экономили на всем. Ведь мы рассчитывали на эти деньги, когда вернулись из Турции. Поэтому особенно нежные эмоции вызвал у меня звонок из банка, — рассказывает Анна. — Мне как постоянному клиенту предложили особенно выгодный кредит наличными под 40 процентов! Это что, издевательство? Оператор явно не ожидала от меня ответа: «Когда вернете мне мои украденные деньги, тогда и возьму ваш кредит!»

— К сожалению, случаи такие не единичны, — рассказал Дмитрий Мазовка, директор департамента процессинга операций физических лиц «Приорбанка». — Поэтому мы продолжаем призывать клиентов проявлять большую осторожность: от утечки информации на онлайн-ресурсах никто не застрахован. Если вы рассчитываетесь в интернете, не используйте для этого свою основную, зарплатную, карточку. При этом риск мошенничества в интернете не зависит от того, какой карточкой расплачивается человек — чиповой или магнитной, т. к. расчеты фактически происходят без карты. Лучше заведите себе специальную карточку, например, Visa Internet.

 
 
 

comments powered by HyperComments

 

 

 
 
 
 
 
 
Загрузка...