Мингорисполком устраивает первую стоковую ярмарку: «Зачем тратить деньги за рубежом, когда все можно купить и в Беларуси?»

 

В эти выходные в Минске у Дворца спорта пройдет первая «стоковая ярмарка», которую организует Мингорисполком. Удивительно, что белорусские чиновники согласились использовать английское слово «сток». Правда, одежды известных европейских брендов на этой ярмарке не будет. Только белорусские марки, вроде «Алеси», «Світанка», «Белкельме», «Элиз» и других. Начальник Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Сергей Барисевич рассказал , что соотечественникам не стоит тратить деньги за рубежом, а лучше отовариваться в родной Беларуси. Onliner.by поинтересовался у участника стоковой ярмарки — гендиректора швейной фабрики «Элиз», насколько такое мероприятие выгодно для компаний.

— Почему возникла идея организовать подобную ярмарку в Минске?

— Каждый год в столице проводится порядка 450 ярмарок. Но стоковой до сих пор не было, — говорит начальник Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома. — Идея организовать ее возникла в Главном управлении потребительского рынка. С помощью мероприятия хотим привлечь внимание покупателей к белорусским товарам. Тратить деньги за рубежом необязательно. Купить все необходимое можно и в своей стране. К примеру, в 2013 году в Минске было продано непродовольственных товаров на 31 триллион 924 миллиарда рублей.

— Порадуют ли минчан цены?

— Конечно, цены на реализуемые товары будут значительно отличаться от цен в розничной торговой сети. Во-первых, за счет того, что свою продукцию предложат непосредственно производители. Одно это уже снижает цену за счет ухода от розничной торговой надбавки. Во-вторых, сами производители дадут дополнительные скидки к отпускным ценам. Таким образом, стоимость продукции на стоковой ярмарке будет на 40—60 процентов ниже, чем в розничной торговой сети.

Как пояснил гендиректор швейной фабрики «Элиз» Андрей Жук, на стоковую ярмарку его компания собирается отправить уцененную продукцию, остатки прошлых сезонов. Это позволит выставить минимальную наценку — всего в 5%, чтобы окупить хотя бы минимальные затраты на поездку. Для сравнения, магазинная наценка равна 30%.

«Мы реалистично смотрим на вещи и особенно не рассчитываем на прибыль на стоковой ярмарке. Хотя, возможно, спрос окажется выше наших ожиданий», — говорит Андрей Жук.

 
 
 

comments powered by HyperComments

 

 

 
 
 
 
 
 
Загрузка...