Учёные вернулись к идее ионолётов

По их мнению, ионные двигатели могут стать гораздо быстрее реактивных.

Принцип работы ионолёта таков – между двумя электродами, неравными по своим размерам, пропускается ток, после чего воздух между ними начинает двигаться и возникает мини-ветер, он же ионный ветер, который передаёт свою энергию окружающим его нейтральным молекулам воздуха. Данный принцип работы летательных аппаратов известен уже более полувека, однако чаще всего он использовался для создания настольных ионолётов.

Эксперименты же по созданию настоящих летающих машин на базе ионного двигателя в начале ХХ века в США проводил учёный с русскими корнями Александр Николаевич Прокофьев-Северский, однако для реализации всех задуманных им идей, ему просто не хватило денежных средств. Относительно же самой возможности создания ионолётов существовало два отрицательных момента – первый, мнение о том, что для их полётов понадобится очень много электричества, второй – сами ионолёты станут чудовищно больших размеров.

В наши дни идеей создания ионолётов загорелись учёные из Массачусетского технологического института (США) - Кенто Масуяма и Стивен Баррет.

Ими были получены противоречивые данные, однако, как отмечает Стивен Баррет, первые ионолёты могут использоваться в качестве лёгких разведывательных дронов, при этом скорость ионных двигателей будет гораздо быстрее реактивных. Проблемой же по-прежнему остаётся то, что чем больше аппарат, тем больше требуется расстояние между электродами, создающими ионный ветер, а значит и размеры аппарата ещё более увеличиваются.

 
 
 

comments powered by HyperComments

 
 
 
 
Загрузка...