Шведские физики доказали существование 115-го химического элемента

Физики Лундского университета в Швеции заявили, что экспериментально доказано существование унунпентия (Uup) - 115-го элемента периодической системы химических элементов. Такую информацию сообщили в учебном заведении.

Как отметили исследователи, эксперимент прошел очень удачно, и является самым значимым достижением за последние годы.

Исследователи также сообщили, что окончательный вердикт о достоверности данных эксперимента будет оглашен после оценки его результатов представителями комиссии Международного союза теоретической и прикладной химии.

Для того, чтобы получить новый элемент физики «обстреливали» ионами кальция тончайшую пленку из америция. Об удачном завершении эксперимента показало измерение энергий фотонов, образовавшиеся вследствие альфа-распада полученного элемента.

Проходили опыты по получению нового химического элемента в Германии, в Институте тяжелых ионов, а группу исследователей возглавлял профессор Дирк Рудольф.

Итоги исследований будут в скором времени опубликованы в газете The Physical Review Letters.

Пока новый элемент не имеет официального имени, и временно его называют просто унунпентиум. Напомним, до открытия 115-го элемента наиболее тяжелым из известных был уран, находящийся под 92-м номером в таблице Менделеева.

comments powered by HyperComments