Австрийские ученые вырастили маленький человеческий мозг

Ученые-биотехнологи вырастили из стволовых человеческих клеток миниатюрное подобие мозга.

Как сообщается учеными, это достижение науки поможет разобраться в эмбриональном развитии полноразмерного человеческого мозга.

Проводили эксперимент австрийские специалисты из Института молекулярных биотехнологий. Исследователи разместили описание выращенного миниатюрного мозга вместе с методом его выращивания в журнале Nature.

До этого открытия биотехнологи открыли способ превращения стволовых клеток практически в любые виды тканей, в частности, в костную, мышечную и нервную. Недавно ученые замахнулись на большее – попытались вырастить маленький человеческий мозг – самое сложнейшее, что можно придумать в природе.

Для того, чтобы это сделать, специалисты обрабатывали разными факторами роста индуцированные и эмбриональные стволовые клетки, после чего помещали их в особую трехмерную матрицу во вращающемся биореакторе, заполненном специальным гелем. В течение месяца там и рос уменьшенные мозг, названный учеными «органоид».

При том, что выведенный мозг очень маленький, он обладает всеми свойствами обычного: мозговые оболочки, кора, а также сосудистое сплетение желудочков. Отмечается, что растили органоид исследователи, прежде чем сообщил общественности, 10 месяцев.

comments powered by HyperComments