Немцы любят шоколад

Почти 760 тысяч тонн съедается шоколада за год

Кризис в еврозоне никак не отражается на продажах шоколада в Германии. По крайней мере, об этом свидетельствует статистика - в среднем каждый год среднестатистический немец съедает 9,5 кг этого продукта /760 тыс тонн в пересчете на всю страну/, и по итогам этого года ситуация вряд ли изменится.

Как считают маркетологи, производителям шоколада удается держать продажи на стабильно высоком уровне благодаря маленьким упаковкам, а защитники прав потребителей видят в этом скрытое повышение цен и угрозу здоровью.

С приближением зимы у производителей шоколада начинается самый ответственный период. Считается, что потребление этого продукта напрямую зависит от погоды и времени года - чем холоднее и промозглее на улице, тем больше люди покупают шоколад. «Однако уже сейчас можно сказать, что дела идут неплохо», - заявил председатель правления торгового объединения «Свитс глобал нетворк» / Sweets Global Network/ в Мюнхене Ханс Штромайер.

И пусть рынок шоколада в Германии не растет семимильным шагами, как это было после объединения ФРГ и ГДР, но стабильным он остается уже довольно долго, не в последнюю очередь благодаря уловкам маркетологов. В частности, речь идет о так называемых мини-упаковках, смысл которых, по сути сводится к тому, чтобы за старую цену продать меньше. Именно так удается покрывать рост цен на какао-бобы. Как считает представитель общества защиты прав потребителей в Гамбурге Армин Фалет, это - ни что иное «как скрытый рост цен».

Во-вторых, маркетологи прикрывают свое стремление к прибыли тем, что, якобы, заботятся о здоровье потребителей и предлагают не злоупотреблять сладостями. «Таким образом, они убивают двух зайцев одним выстрелом. Когда человек покупает плитку шоколада весом не 100 грамм, а 10, разумеется он потребляет меньше калорий, но платит за это больше», - заявил Фалет. Хотя не исключено, что поедая сладости в маленьких упаковках, намного проще потерять самоконтроль и нанести здоровью вред.

Нельзя не отметить, что на размеры упаковок влияют и демографические проблемы Германии. К примеру, за последние 20 лет практически на 50% увеличилось число живущих в одиночестве людей. Именно поэтому, по словам представителя Германского союза продовольственных товаров Кристиана Беттхера, в продуктовых магазинах появляется все больше полуфабрикатов или уже готовых блюд, а упаковки и порции становятся все меньше. «Ну, какому одинокому человеку понадобится покупать большой арбуз только для себя одного», - привел пример Беттхер.

 

 
 
 

comments powered by HyperComments

 
 
 
 
Загрузка...