NASA: мощность взрыва челябинского метеорита при вхождении в атмосферу эквивалентна 20 атомным бомбам

Мощность взрыва, который произошел в момент вхождения в атмосферу метеорита, рухнувшего впоследствии в Челябинской области, превысила 300 килотонн. Это в 20 раз более того количества энергии, которое высвободилось при взрыве атомной бомбы в 1945-ом году в Хиросиме, сообщили в Национальном управлении США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА).

По информации ведомства, космический объект диаметром около 15 метров, представлявший собой болид (яркий метеор, который возникает при сгорании осколков астероида или кометы) вошел в атмосферу Земли 14 февраля в 22:20 (время восточного побережья США ). По московскому времени это была пятница 15 февраля 07:20.

Небесное тело летело со скоростью 64 тыс км в час, а взорвалось на высоте 19-24 км над поверхностью планеты. Шлейф, оставленный метеором в небе, растянулся на 480 километров.

Билл Кук, представитель отдела НАСА по исследованию метеорных тел, пояснил, что на Россию упал осколок, который отделился от "пояса астероидов" между Марсом и Юпитером. Затем он превратился в метеор в земной атмосфере. Также в НАСА отметили, что заранее обнаружить такое космический объект крайне тяжело. Ведь для этого земные телескопы нужно было направить "в нужном направлении в строго определенное время".

Как сообщил Билл Кук, упавший на Россию метеор - крупнейший за всю историю Земли с момента падения в 1908 году Тунгусского метеорита. Кроме того, причинен большой материальный ущерб. Так, только в Челябинской области повреждены оказались примерно 3 тысячи зданий, в их числе больницы и школы.

Также в пятницу источник в правоохранительных органах области сообщил СМИ, что жители этого города после падения обломков метеорита специально выбили окна в своих квартирах, чтобы затем получить компенсацию, которую обещало государство.

Однако, губернатор Челябинской области не подтвердил эту информацию. Михаил Юревич заявил, что это просто журналистская "утка". Специально никто стекла не бил.

Метеорит на Урале упал 15 февраля. ЧП затронуло жителей Курганской, Тюменской и Свердловской областей, а также северных территорий Казахстана.

Больше всего пострадали жители Челябинска. Там во многих зданиях выбиты в окнах стекла. По последним данным МВД, всего пострадали 1200 человек. В МЧС России сообщили, что пострадало 1145 человек. Они получили порезы осколками выбитых стекол. Свыше 50 пострадавших сейчас находятся в больницах.

comments powered by HyperComments