Эксперты рассказали об опасности современных моторных масел для двигателя

08.01.2020 20:03

Современные моторные масла позволяют производителям автомобилей переходить на небольшие турбированные двигатели.

Однако рекордные соотношения мощности и экономичности, обеспечиваемые за счёт использования масел малой вязкости, могут привести к сокращению срока службы мотора.

К таким выводам пришли российские автоэксперты, сообщают интернет-источники.

Нередко масла стандартов 0-W20 и 0-W30 рекомендуются автопроизводителями для использования в транспортных средствах с 1,0-1,5-литровыми турбомоторами.

В подобных двигателях используются узкие масляные каналы, которые могут нормально функционировать только при использовании лубриканта с показателем вязкости в пределах 2,6-2,9.

двигатель

Преимущество маловязких масел состоит в быстром достижении рабочей вязкости при прогреве мотора, благодаря чему он лучше переносит «холодный» пуск.

В результате небольшой, но мощный и экономичный двигатель запускается даже в сорокаградусный мороз.

Однако малая вязкость имеет и серьёзный недостаток, который проявляется при «горячем» пуске двигателя. В результате трения в моторе может произойти поломка некоторых подвижных частей силового агрегата.

Именно поэтому, по мнению экспертов, небольшие турбированные двигатели выходят из строя почти сразу после окончания гарантийного срока.

Кроме того, при использовании системы «старт-стоп», предназначенной для экономии топлива во время остановки на светофорах, может произойти попадание горючего в машинное масло.

В результате происходит уменьшение вязкости и ускоряется износ силового агрегата из-за сухого трения.

Для продления срока эксплуатации двигателя специалисты рекомендуют использовать машинное масло с более высокой вязкостью. Например, с маркировкой 5W-30 или 5W-40.

Единственное условие – масло данного типа должно допускаться автопроизводителем к использованию для мотора автомобиля.

Недостаток моторного масла с высокой вязкостью является увеличение времени на прогрев двигателя.

Однако за счёт использования данного лубриканта удастся «продлить жизнь» силовому агрегату транспортного средства.

Фото: Pixabay

Курчев Антон Автор: Курчев Антон Заместитель главного редактора