Сегодня, 26 ноября, на расширенном совещании постоянных комиссий Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи и по бюджету и финансам чиновники обсудили судьбу дорожного сбора.
Рассматривались вопросы отвязки дорожного сбора от техосмотра.
Его включение в стоимость топлива посчитали нецелесообразным.
Депутаты и правительство склоняются к тому, что более приемлемым будет вариант упразднить госпошлину.
Вместо пошлины планируется ввести плату за пользование дорогами и отдельными элементами улично-дорожной сети, которая будет взиматься независимо от техосмотра.
Платить можно дифференцированно – за месяц, несколько месяцев, год или два.
Будет работать система скидок. Если платить за год и более, – скидка будет 20 %.
Для ветеранов ВОВ и инвалидов определены льготные условия. Платить можно будет через ЕРИП.
Чиновники не хотят включать дорожный сбор в стоимость топлива.
По мнению парламентариев, такое новшество повлияет на рост цен на бензин и окажет инфляционное влияние на экономику.
Помимо этого, нужно будет вернуть средства тем, кто уже заплатил сбор, для кого подорожало топливо, что приведет к кассовому разрыву в дорожном фонде.
В Минфине главной причиной невозможности реализации такого варианта называется возможное снижение доходов бюджета.
Бюджет недополучит в результате вынужденного уменьшения налоговой составляющей в цене на топливо из-за ежегодного повышения стоимости нефти для белорусских НПЗ.
При существенном отличии цен на топливо в Беларуси и РФ транзитные перевозчики будут меньше заправляться в республике, объемы реализации топлива в Беларуси упадут.
В течение ближайших трех лет этот доходный источник в стоимости топлива полностью нивелируют.
Произойдет его замещение на обычные акцизы, которые постепенно будут снижать, после чего этот доходный источник перестанет существовать.
Также было высказано мнение, что идеального варианта решения данного вопроса пока нет.
Фото: © Белновости