Валютные операции. Беларусь и Россия решили усилить контроль и действовать совместно

04.04.2024 12:33

Беларусь и Россия приняли решение о начале более тесного взаимодействия в сфере борьбы с нарушениями валютного законодательства.

С целью повышения эффективности соответствующих мер Национальный банк Беларуси и Федеральная таможенная служба России подписали протокол о взаимодействии.

Документ опубликован на правовом интернет-портале республики.

Обмен информацией

Согласно протоколу, стороны будут сотрудничать по вопросам обмена информацией. Это среди прочего.

Партнерство также наладят в мероприятиях, связанных с предупреждением, выявлением и пресечением нарушений валютного законодательства белорусами и россиянами при совершении ими операций с валютой.

деньги
Фото: © Белновости

Кроме того, предусматриваются:

– организация совместных аналитических исследований по проблемам, затрагивающим взаимные интересы в сфере валютного контроля;
– оказание практической помощи по вопросам, возникающим в процессе сотрудничества, включая создание рабочих групп, обмен опытом и обучение кадров;
– организация рабочих визитов, проведение учебных мероприятий и консультаций, разработка методических рекомендаций и обмен ими.

Право, а не обязанность

В протоколе обращается внимание на то, что партнерство белорусского регулятора и российской ФТС базируется на принципах законности, взаимности, оперативности и конфиденциальности.

Указывается на весьма важный момент: ничто в документе не должно рассматриваться в качестве обязанности одной из сторон делиться информацией.

То есть Минск и Москва могут, но не обязаны, делиться сведениями, относящимися к налоговой, банковской или иной охраняемой законом тайне.

Аналогичная оговорка и в отношении информации, «раскрытие которой сторона рассматривает как противоречащее важнейшим интересам безопасности ее государства».

Ранее в Беларуси стартовала обновленная программа по кредитам.

Павел Господарик Автор: Павел Господарик Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Обмен информацией
  2. Право, а не обязанность