Ученые рассказали, как внешность передается генетически

31.08.2016 06:09
Обновлено: 26.11.2017 20:28

Некоторые родители и дети похожи как две капли воды. Но мало кто задумывается, почему так происходит. Ученые-генетики из Питтсбургского университета раскрыли секрет, как некоторые внешние особенности человека передаются  по наследству.

В ходе многочисленных экспериментов было обнаружено, что ДНК людей записывает черты лица и строения фигуры, которые затем передаются потомкам. В результате дети похожи на родителей, а иногда даже бабушек и дедушек.

В опытах специалисты провели детальный анализ  больше чем 3000 снимков семей, пытаясь найти одинаковые черты лиц. Затем проходило сопоставление этих данных  со структурой ДНК родственников, чтобы обнаружить в ней совпадения на тех участках, которые ответственны за внешность человека. Для изучения ДНК на анализ брали слюну.

Впервые было выявлено, что по наследству передается целый ряд  внешних признаков. Это и расстояние между глазами, ширина и глубина носа, ширина и глубина лица.

По мнению генетиков, даже малейшие изменения в функционировании генов могут привести к тому, что лицо человека будет выглядеть совершенно по-другому.