Наша героиня – Валерия Корникова. Ей всего 21 год, а она уже является создателем и владельцем собственной кондитерской студии, преподавателем курсов для начинающих «тортоделов» и одним из самых известных кондитеров Гомеля.
Удивительно, но эта девушка успевает заниматься любимым делом в свободное от работы время. В будние дни Валерия работает фельдшером в одной из гимназий города. Там она отрабатывает деньги, затраченные государством на её обучение.
Мы побеседовали с Валерией, чтобы узнать, как ей удалось достичь немалых высот в кондитерском искусстве. Разумеется, поинтересовались спецификой профессии, затронули и финансовую сторону вопроса.
Валерия, мы наслышаны, что вы являетесь очень популярным кондитером в Гомеле. Расскажите немного о себе. Как вы начинали свою карьеру? Где учились? Как пришла в голову идея стать кондитером?
Как вы уже знаете, мне 21 год, по образованию я – фельдшер. Закончила медицинский колледж и сейчас работаю в гомельской гимназии. Кондитерским делом я занимаюсь довольно давно, с 17 лет. Удивительно, но образования кондитера у меня нет. Можно сказать, я самоучка.
В 11 классе я стала задумываться о будущей профессии. Поскольку я была творческим ребёнком, то в первую очередь искала себя в чём-то необычном. Как-то раз мне на глаза в интернете попался рецепт пирога с яблоками, я решила его испечь и была сама удивлена, что у меня здорово получилось.
В тот момент, когда я поняла, что могу сама что-то приготовить, испытала безумные эмоции и очень «загорелась» кулинарией. Затем я испекла свои первые капкейки. Однажды мои родители за столом сказали, что мне пора бы уже печь кондитерские изделия на заказ.
Я долго думала об этом и решила начать. Дала объявление в социальных сетях и стала ждать заказов. На тот период были праздники и заказы «посыпались» сразу. Разумеется, я ничего не зарабатывала тогда – нарабатывала руку и цены ставила минимальные. Так и начался мой путь.
Интересно, а почему не получили профильное образование? Разве клиенты не интересуются дипломом?
Совсем нет! Интересуются работами и опытом. Образование ещё никто не спрашивал. Я не пошла учиться на кондитера в Гомеле, потому что на тот момент уже поступила в колледж. Я посещала семинары и очень много училась дома самостоятельно.
Моё образование – это многочасовой ежедневный опыт. Первое время мне помогали видеоуроки в интернете. В будущем я планирую получить профессию кондитера во Франции. Кондитеру моего уровня в Беларуси обучаться уже смысла нет, ведь я и сама уже преподаватель.
Люди уверены, что в наше время можно открыть любой бизнес, были бы деньги. А что насчёт профессии кондитера? Сколько вложений вам понадобилось, чтобы начать делать торты на заказ? Был ли так называемый стартовый капитал?
Стартового капитала как такового не было. В 17 лет денег у меня не было. Все приборы я покупала постепенно. На материалы и продукты тратила стипендию, чем-то помогали родители. В будущем, когда доходы увеличились, стала выделять процент на покупку материалов.
Сейчас любые торты можно купить или заказать в магазине. Почему клиент должен прийти к вам?
Моя студия специализируется на создании уникальных тортов. Не каждый индивидуальный кондитер берется за торты, которые делаю я. Например, я могу создать торт с сочетанием двух «несочетаемых» вкусов. Что касается дизайна торта, то здесь рамок нет.
К примеру, однажды девушка попросила меня сделать торт с огромными шоколадными «крыльями», которые парили бы в невесомости. Сейчас чаще всего ко мне приходят с одним вопросом: «А такое сможешь?»
Кроме того, я делаю на заказ макарон. В магазинах они достаточно дорогие. Чаще всего их заказывают в качестве подарка. К различным праздникам я создаю арт-боксы с интересным наполнением – шоколадом ручной работы и необычными макарон.
Расскажите о мастер-классах, которые вы ведете. Как вам удалось привлечь учеников?
Мастер-классы я веду уже больше года. Занятия проходят в кондитерском магазине, там я снимаю студию. Первое занятие мы провели по приготовлению зефира. Идея пришла в голову хозяйке магазина. Она предложила, а я согласилась. На первый же мастер-класс места были забронированы за один день. На это повлияло два фактора. Во-первых, многие уже знали меня как кондитера и хотели обучаться у меня. Во-вторых, подобного до нас в Гомеле никто не делал. В общем, желающих было много и до сих пор в классах полная заполняемость.
Финансовой вопрос. Какую прибыль приносит кондитерское дело?
Поскольку я работаю только в свободное от основной работы время, то я не могу брать очень много заказов. Разумеется, заработок напрямую зависит от занятости. В среднем у меня получается приготовить 4-5 тортов в неделю по индивидуальному заказу. Если посчитать прибыль – это 300-400 рублей в неделю. Один торт весом 2-3 кг стоит 50-70 руб. Исходя из этого можно посчитать прибыль, но нужно помнить, что как минимум 30 % будет уходить на продукты. Разумеется, ещё я плачу налоги.
Но, бывает 1 заказ в неделю, а бывает и 5. Здесь не угадаешь. Кроме тортов, я делаю много макарон на заказ. Они стоят недорого, но заказы на них есть постоянно.
Кроме этого, я получаю примерно по 200 рублей с каждого проведённого мастер-класса.
Я хочу отметить, что кондитерское дело для меня – это не бизнес. Я не преследую цель заработка. В первую очередь для меня это – любимое дело. Я люблю радовать своих клиентов и делать что-то новое. Бывало, что я выходила за рамки бюджета клиента и не просила полной оплаты лишь потому, что не преследую цель заработка. Прежде всего, я за идею!
В будущем вы планируете остановиться на карьере кондитера или хотите попробовать себя в чем-то другом?
Однозначно, планирую расширяться и создавать свой кондитерский бизнес. Кондитерское искусство – это любовь, которую я неожиданно встретила и планирую идти с ней по жизни. Не представляю, что я занималась бы чем-то другим. К сожалению, многие люди лишь в конце своей жизни понимают, кто они и чего хотят. Мне повезло, и я нашла своё дело в 17 лет.
Фото: из личного архива героини
Светлана Протас