С появлением большого количества музыкальных групп стало трудно удивить человека «каверами» в пешеходном переходе. На какие изощрения готовы пойти музыканты, чтобы заявить о себе? Сколько можно заработать, играя на улице или корпоративе?
Чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, мы поговорили с Дмитрием – гитаристом музыкальной группы The Band.
История создания музыкальной группы у наших героев самая незамысловатая: началось все с того, что вокалист Никита стал искать музыкантов для проекта.
— Басист Стас был первым, кого Никита позвал в группу. На момент создания коллектива я был знаком со Стасом 4 года. Мы оба были помешаны на музыке The Beatles. Когда Стас поступил в университет, он тут же рассказал мне о наборе музыкантов для студенческой группы.
Изначально у нас был абсолютно другой состав — менялись гитаристы, клавишники, барабанщики — кто-то терял к музыке интерес, кто-то ставил все-таки учебу на первое место.
Неизменными остались только я, басист Стас и вокалист Никита. На данный момент в группе играют еще и клавишник Артем, гитарист Алексей и барабанщик Евгений.
Кстати, Женя пришел на прослушивание изначально как гитарист, но после было решено сделать его барабанщиком.
Причины занятия музыкой у ребят совершенно разные: кто-то хотел быть похожим на своих кумиров, кто-то хотел найти в ней себя, а кто-то занимался ею еще с детства.
— Вместе мы играем около 3 лет, но нынешним составом всего около года. Мы работаем над собственным материалом, постоянно изучаем тексты и инструментальную часть для создания песен.
Запись альбомов — чрезвычайно дорогостоящая и требующая множества ресурсов операция, поэтому ребята зарабатывают деньги живыми выступлениями. Что интересно, у всех практически разные музыкальные вкусы.
— У нас нет жесткой вкусовщины. Мы играем то, что нравится и что ритмично и классно звучит.
Часто играем в той манере, которая бы устраивала нас. Разность музыкальных жанров, как по мне, дает более широкий выбор песен.
Есть хорошие песни, о которых не знаю я, а есть хорошие песни, о которых не знают остальные участники группы — это хороший способ найти достойные композиции для своего плейлиста.
Выбор песен для исполнения зависит от того, на каком мероприятии находятся ребята.
— Для свадеб мы выбирали энергичные песни, для мероприятий в университете — те, которые позволяли бы нам раскрыться со стороны музыканта.
Чаще всего выступали на университетских мероприятиях, где занимали призовые или почетные места.
Такие мероприятия — отличный шанс для студентов быть замеченными влиятельными людьми, потому что на каждом выступлении присутствуют жюри, которые и могут этот шанс дать.
Обычно это известные белорусские музыканты или художественные руководители, которые не пропустят талант, если заметят его.
Когда вы выступаете на улице — это желание показать себя или способ подзаработать?
— 50 на 50. Выступления в непосредственной близости с народом дают стимул расти, а если за это еще и дают деньги, то это значит, что твои старания проходят не зря. Как-то раз мы играли блюз в переходе на «Каменке», и нас прогнала продавщица цветов.
Сказала, что наша губная гармошка слишком громкая и отпугивает покупателей.
Сколько можно заработать, играя на улице?
— Имея при себе 2 гитары и одну губную гармошку без какого-либо усилителя, за полтора часа получалось 20-25 рублей. В основном пели популярные песни в людных местах в определенное время, когда народ ехал с работы домой. На корпоративах ставки выше.
Проблем с другими музыкантами на почве конкуренции пока не возникало. Хотя мы приходили на место самовольно без какого-то расписания, особо и не задумываясь о том, что там может уже кто-то играть.
На Коласа, например, длинный переход, и там часто играют сразу в нескольких точках, не знаю, насколько это удачный выбор.
С правоохранительными органами бывали проблемы?
— Как-то раз мы играли на Немиге и заметили, что в нашу сторону идут милиционеры. Они шли издалека, и я сначала даже не понял: к нам они идут или нет.
Потом они начали подходить все ближе и ближе, и я уже понял, что к нам. Они подошли почти вплотную, но потом нас просто обошли.
Оказалось, за нами на поляне лежал какой-то пьяница около кустов. Мы тогда здорово испугались.
Какие расходы нужны для группы? Сколько тратите на репетиции, на подготовку к выступлениям?
— Расходы на выступления с собственным оборудованием просто огромны. Они начинаются уже со стадии покупки гитары.
У некоторых музыкантов есть отдельные гитары для тренировки дома, а есть для выступлений. Далеко не каждый может позволить себе иметь две гитары, одна из которых должна быть в идеальном состоянии.
Для выступлений нужны комбоусилители для гитар, около 700$ за штуку, барабаны 600$ и их подзвучка, микрофон для вокалиста от 400$. Начинающие музыканты для выступления берут все это в аренду.
Ну и, соответственно, репетиции стоят около 15 руб. за 2 часа, а их количество определяет каждая группа индивидуально.
Какие проблемы и трудности приходится преодолевать в процессе подготовки к концертам?
— Из трудностей при подготовке можно выделить только то, что не у всех получается быть на всех репетициях, особенно, когда вносятся серьезные правки в исполнение, тогда приходится вливаться на ходу.
Ну и волнение, которое может серьезно повлиять на выступление и поведение на сцене, даже если на репетициях все было отлично.
У меня перед выступлением струна лопнула, была идея ее скрутить с чужой гитары, но потом мы просто поменялись с другим гитаристом гитарами, потому что ему все струны и не нужны были для этой песни.
Сейчас много начинающих артистов, что бы вы пожелали им?
— Начинающим музыкантам можно пожелать побыстрее найти себя в музыке. То, что сможет увлечь и вдохновит на создание чего-то нового. Среди уличных артистов есть много достойных людей, выступления которых можно считать профессиональными.
Также немаловажным будет работать над собой, исключать недостатки в исполнении, расти как профессионал.
Чего в целом не хватает отечественной сцене, судя по вашему молодому взгляду?
— Если говорить про отечественную поп-сцену, то там все те же исполнители, поющие те же песни, что и 20 лет назад. Там, кажется, даже одни и те же зрители на протяжении 20 лет.
В виду своей звездной болезни некоторые именитые исполнители не желают двигаться и развиваться в ногу со временем.
Нет должной поддержки фестивалям и концертам молодых исполнителей, про них, по крайней мере, не говорят, как про тот же "Славянский базар".
Как вы считаете, можно ли без связей попасть на большую сцену?
— В нашей стране таких возможностей, увы, очень мало. В наше время можно не иметь большого таланта, но иметь деньги и в ритм трека высоко прыгать на сцене, тогда ты «большой артист».
Кем вы себя видите через пару лет? Будете ли вы пытаться сделать это своей основной работой или так и оставите хобби?
— Сложно сейчас говорить о будущем. Если хочешь сделать это своей работой — нужно отдаваться полностью, да и фактор везения нельзя отменять. Мы определенно не собираемся останавливаться на достигнутом.
Кто-то выстрелит своим заедающим хитом, а технически продуманная песня может надолго остаться в тени. Однозначной формулы успеха тут, к сожалению, нет. Поэтому все это большой риск, но, обычно, самые отчаянные люди и добиваются успеха.
Фото: © Белновости
Дарья Васеко