Вы готовы к честному соревнованию?

17.04.2020 14:50
Обновлено: 16.03.2023 08:24

Сделать правильный выбор в условиях высокой конкуренции становится всё сложнее. Каждый человек руководствуется собственным мнением при выборе товара или услуги.

Какие же факторы влияют на этот выбор?

В последнее время в Беларуси много различных конкурсов по определению лучших продуктов. Какие-то появляются, какие-то модернизируются - за всем не уследишь.

На примере международного фестиваля-конкурса «Выбор года», который уже 19 лет профессионально и масштабно исследует рынок Беларуси, выделим важные черты объективных результатов.

Чтобы результат был объективным, необходимо соблюдать следующие условия:  

выбор

1. Репрезентативность.

Это фактор, который позволяет воспроизвести представление о целом по его части. Для чего при опросе части населения учитывается возраст, пол, образование, населенный пункт и другие показатели, по статистике свойственные всем жителям Беларуси.

Показатели опрошенной части группы должны быть пропорциональны показателям целого. Например, если в стране соотношение между мужчинами и женщинами 40 % на 60 %, то и среди опрошенных должно быть 40 % мужчин и 60 % женщин.

2.    Профессиональный подход.

Любое маркетинговое исследование включает сбор, обработку, систематизацию информации и последующие выводы. Профессиональные исследования ставят перед собой задачу не просто выявить лидера, но максимально приблизить результаты к объективным.

Например, можно изначально включить в анкеты главных игроков рынка. Потребитель не всегда быстро сориентируется, особенно если опрос уже идет некоторое время. Важно также, чтобы в анкете не было слишком много вопросов, иначе теряется внимательность, а значит, качество результатов.

Профессиональные маркетинговые исследования показывают реальную ситуацию на рынке, учитывая возраст, пол, регион проживания, образование, уровень дохода и другие социально-демографические показатели респондентов. Таким образом появляется возможность проанализировать и правильно оценить свои позиции относительно конкурентов, выявить целевую аудиторию и ее предпочтения.

3.    Объективность результатов.

Методология изучения рынка обширна. Но можно ли все из них назвать исследованиями? И говорить о профессионализме исследующих и объективности результатов, если к участию в опросе призывают сами же участники на своих страницах в соцсетях? Реальные ли люди голосуют в этом случае?

Но можно проверить достоверность результатов. При проведении профессиональных исследований составляется база респондентов с Ф. И. О., номером телефона или адресом электронной почты, анкеты обязательно сохраняются. В любой момент данные можно перепроверить, позвонив по указанному телефону, имея перед глазами анкету.

Данные маркетинговых исследований «Выбор года» ежегодно проверяются независимой аудиторской компанией. Только после такой проверки результаты конкурса доступны для общественности.

«Выбор года» - это международная премия, которая ежегодно отмечает золотой медалью лидеров рынка, задавая четкие ориентиры потребителям. Об этом говорят и цифры: 84 % потребителей обращают внимание на товары и услуги, отмеченные золотой медалью «Выбор года», а 16 % готовы приобрести товар/услугу сразу.*

Желаем потребителям быть избирательными в покупках и объективными при участии в опросах. Исследования «Выбор года 2020» стартуют уже в июне.

Международный фестиваль-конкурс «Выбор года» приглашает к участию компании, желающие узнать свои реальные позиции на рынке в сравнении с конкурентами. Если готовы к честному соревнованию - заполняйте заявку на официальном сайте проекта!

*По данным исследовательской компании МАСМИ в 2019 году.

Сергей Туманов Автор: Сергей Туманов Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. 1. Репрезентативность.
  2. 2.    Профессиональный подход.
  3. 3.    Объективность результатов.