Как стать отличным собеседником: 10 правил общения

22.04.2020 14:35
Обновлено: 16.03.2023 21:24

Мы часто слышали фразу, что всем мил не будешь. На самом деле вы можете расположить к себе почти всех людей, с которыми вам хочется общаться.

И в этом материале мы поделимся секретами, как этого достичь.

Нужно быть очень хорошим слушателем

Люди любят говорить о себе, а не слушать истории других людей. Интерес вызывают только те беседы, которые насыщены эмоциями или могут быть чем-то полезны. Редко встретишь человека, который будет искренне тебя слушать и поддерживать. И каждый это понимает. 

Поэтому вы можете искусственно стать тем, кто может выслушать. Важно не перебивать, смотреть в глаза, задавать вопросы, но ничего не советовать. 

Каждая беседа должна иметь цель

Если вы не хотите наскучить вашему близкому (любовнику, мужу или жене, друзьям и т. д.), ваша беседа всегда должна иметь какую-то цель. Заранее думайте, для чего вы будете сейчас встречаться и общаться. Если для развлечения и поднятия настроения, то никогда не приходите грустным. А если это партнерские отношения, то отбросьте в сторону юмор.

мужик

Внешний вид

Если вы думаете, что ваш внешний вид – просто обертка, на которую никто не обращает внимания, вы ошибаетесь. На это всегда все смотрят. Как бы нам это не нравилось. 

Самые первые и самые сильные впечатления о человеке мы получаем, когда смотрим на то, как он выглядит. Всегда следите за физической формой и хорошо одевайтесь.

Дружеский тон

Ваша манера общения не должна быть высокомерной или слишком развязной. Не стоит говорить на повышенных тонах, кричать. Это вызывает отвращение даже у стрессоустойчивых людей. Только веселый и дружеский тон. Важно также сделать голос чуть ниже, чтобы вы выглядели более уверенным в себе.

Улыбка

Это минимальный знак расположения. Но его бывает достаточно, чтобы поддерживать дружбу и важные знакомства.

Никакой критики

Люди не выносят критики, даже если просят её. Она нужна только в том случае, если вы заинтересованы в том, чтобы работа вашего близкого была выполнена качественно. В остальных случаях его поступки – не ваше дело. 

Если вы хотите быть всегда приятным для людей, больше их хвалите и не критикуйте. 

Понять собеседника

Прежде чем убеждать человека в чем-либо, важно его понять. Для любого поступка должен быть мотив. 

Никогда не путайте имена

Для любого человека лучший звук – собственное имя. Поэтому важно чаще обращаться к людям, называя их по имени, а не фамилии. Это снимает стресс, располагает человека к вам. 

И наоборот. Если вы хотите унизить того, кто пытается вас задеть, можете сказать: «Простите, как вас зовут?». Эта фраза, сказанная вместе с безразличным тоном голоса, больно бьет по самооценке человека. 

Помогайте чувствовать свою значимость

Для любого человека важно чувствовать свою значимость. Если вы хотите, чтобы люди по вам сходили с ума и ждали встречи, тогда помогайте им в этом. Всегда подчеркивайте то, в чем ваш близкий настоящий профессионал. Просите помощи. Хвалите его. Это действительно работает.

Избегайте споров

В споре рождается истина. Но убивается дружба. Просто согласитесь с доводами вашего собеседника. Через какое-то время он сам поймёт, что мог ошибаться. 

Фото: Pixabay

Татьяна Ларина Автор: Татьяна Ларина Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Нужно быть очень хорошим слушателем
  2. Каждая беседа должна иметь цель
  3. Внешний вид
  4. Дружеский тон
  5. Улыбка
  6. Никакой критики
  7. Понять собеседника
  8. Никогда не путайте имена
  9. Помогайте чувствовать свою значимость
  10. Избегайте споров