Ученые научились получать спирт из воздуха

13.10.2016 13:11
Обновлено: 15.11.2017 19:27

13 октября 2016 года в СМИ появилась информация о том, что учёные научились получать спирт из воздуха. По данным журнала Chemistry Select, в результате экспериментов исследователям из Окруджской национальной лаборатории в США удалось превратить молекулу углекислого газа в молекулы этилового спирта.

Реакция по превращению СО2 в этанол проходит под действием электрического тока и в присутствии катализатора. Ранее считалось, что получить полезные вещества из углекислого газа возможно, но при этом вырабатывалось множество побочных продуктов. Тем не менее, использование катализатора из меди, графена и азота позволило решить эту проблему. Особая геометрия листов графена дала возможность сделать процесс более контролируемым.

Исследователи считают данное открытие весьма перспективным. Пока точно не известно, можно ли будет использовать полученный спирт в качестве сырья для производства алкогольных напитков. В любом случае, в новой технологии учёные видят отличную возможность получать доступное и дешёвое топливо.