Почти все рекрутеры и эйчеры в первые минуты общения с кандидатом выглядят довольно строго, могут задавать каверзные вопросы и вести себя непредсказуемо.
Чтобы с лёгкостью выйти из неловкой ситуации на "сложном" собеседовании, необходимо придерживаться простых рекомендаций.
Чувствуйте себя уверенно и спокойно. Человек, который на "ёрзает" на стуле, краснеет и заикается при виде руководителя не внушает доверие, поэтому нужно держать себя в руках. Перед собеседованием необходимо настроиться на позитивный лад, источать уверенность.

Спокойно отвечайте на вопросы эйчера, старайтесь делать это развёрнуто и интересно. Так вы зарекомендуете себя как достойного собеседника и, скорее всего, опередите других кандидатов.
Не поддавайтесь на провокацию. Если эйчер ведёт себя агрессивно и грубо, не реагируйте импульсивно на его вопросы и высказывания. Отвечайте сдержанно и по делу.
Если вдруг ощущаете, что не выдерживаете напора, удалитесь в уборную, приведите в порядок эмоции и возвращайтесь в кабинет. Так вам удастся сохранить спокойствие и показать себя достойным сотрудником.
Переведите тему. Если чувствуете, что атмосфера накаляется, постарайтесь перевести разговор в более мирное русло. Например, можно заставить эйчера говорить о себе, а люди это любят. Спросите у собеседника:
- Что ему нравится в работе?
- Какие перспективы он видит для себя в этой компании?
- Почему выбрал работу именно в этой компании.
Если воспользоваться этим советом, разговор станет более интересным для эйчера, а для вас более спокойным.
Не бойтесь прекратить агрессивный разговор. Если собеседование из спокойной беседы переросло в агрессивную, не стоит поддаваться на провокацию и начинать спорить.
Вы можете сразу закончить разговор, сообщить эйчеру, что вам не подходит должность и спокойно покинуть кабинет. Так вы сохраните своё время и нервы.
Эти советы помогут пережить "сложное" собеседование, но если вы ощущаете, что работать в таком коллективе особого желания нет, постарайтесь тактично донести это до собеседника и достойно уйти.
Ранее я рассказывал, как остановить манипуляции на работе.












