Ученые выяснили, почему кофе бодрит не всех

25.10.2016 07:18
Обновлено: 27.11.2017 22:06

Известно, что многие люди могут пить кофе целый день и не почувствовать бодрящего эффекта, а другие, напротив, от одной кружки не могут сомкнуть глаз всю ночь. Однако, почему так происходит?

Ответ был получен американскими исследователями. По их мнению, разгадка кроется в генах человека.

В исследовании специалисты сделали детальный анализ данных 10 000 европейцев и обнаружили вариации генов, связанных с более низким содержанием в крови химических веществ после употребления кофеиносодержащих напитков. Эти гены и способствуют ускорению метаболизма кофеина.

Исследование показало, что у разных людей разная реакция на кофеин. Одно и тоже количество кофе  у одних укоряет метаболизм, а у других замедляет. Работа в данной области является очень важной, поскольку  кофе связывают со многим числом заболеваний.

Специалисты изучили процесс обмена веществ после употребления кофе. Установлено, что ген, который связан с реакцией организма на никотин также имеет отношение к бодрящему напитку. Как именно найденный ген влияет на организм после употребления кофе остается пока не выясненным, но исследователи непременно изучат этот вопрос.