Кажущаяся удобной мойка авто в солнечный день несет скрытую угрозу лакокрасочному покрытию (ЛКП). Главная проблема — экстремальное взаимодействие раскаленного кузова и холодной воды.
Исследования SAE International показывают, что нагретый металл (выше +50°С) расширяет микропоры ЛКП. Резкий контакт с холодной водой вызывает мгновенное сужение пор, "запирающее" влагу и моющие компоненты внутри покрытия, сообщает корреспондент Белновости.
Попавшая внутрь вода под действием тепла пытается испариться, создавая сильное внутреннее давление. Это приводит к образованию микротрещин в слоях лака и краски, как подробно описано специалистами BASF в анализе дефектов покрытий.

Одновременно водно-моющий раствор на поверхности под солнцем испаряется неравномерно. Тесты химиков SONAX подтверждают, что концентрация ПАВ и минералов резко повышается, оставляя стойкие химические пятна и разводы после высыхания.
Особенно уязвимы участки с тонким слоем лака или микроцарапинами. Анализ повреждений Институтом автомобильных технологий (IKA) Рейн-Вестфальской высшей школы Ахена (RWTH Aachen) доказывает, что перепад температур ускоряет деградацию ЛКП именно в этих зонах.
Проблему усугубляет "эффект лупы": капли воды фокусируют солнечные лучи. Отчеты PPG Industries фиксируют, что это создает локальные зоны перегрева, вызывающие выцветание краски.
Риск касается не только ЛКП. Попадание воды на раскаленные тормозные диски может спровоцировать их деформацию. Американская ассоциация автомобильных инженеров (SAE) прямо указывает в рекомендациях на опасность термоудара для горячих компонентов.
Влага, попавшая в щели уплотнителей или электроразъемов, создает внутри повышенную влажность при испарении. Исследования в области автоэлектроники подтверждают, что это идеальная среда для коррозии контактов и снижения проводимости.
Нагретый пластик бамперов и салона также страдает от контраста температур. Технические бюллетени производителей автопластика отмечают риск временной деформации или ускоренного старения материала.
Специалисты, публикующиеся в "Auto Bild" и "Automotive News", единодушно советуют мыть авто вечером или в пасмурную погоду. Оптимальная температура кузова для безопасной мойки, по их данным, не должна превышать +25-30°С.
Игнорирование этого правила приводит к кумулятивному эффекту: каждая мойка в жару незаметно ухудшает состояние ЛКП. Со временем это наносит необратимый ущерб внешнему виду и защитным свойствам покрытия.
Сохранение безупречного вида автомобиля требует лишь выбора правильного времени для ухода. Эта простая мера предотвращает дорогостоящий ремонт и надолго защищает инвестиции в автомобиль.