Есть 5 типов взаимодействия между сотрудником и руководителем.
Задача начальника – определить, на какой «ступени» он находится и повысить уровень взаимоотношений.
Ступени определяются так.

Борьба
В худшем случае – личная неприязнь между боссом и подчиненным. В таком случае и начальник, и сотрудник чаще заняты собственным противостоянием, а не эффективной работой.
Нейтралитет
Нет ни неприязни, ни взаимной поддержки. Сотрудник не слишком тепло относится к собственным обязанностям, руководитель никак не пытается на это повлиять.
Конструктив
Подчиненный в своей работе опирается на корпоративные стандарты, но не проявляет серьёзной инициативы, когда это необходимо.
Командная работа
Сотрудник не просто исполняет стандарты, а участвует в их разработке. Он предлагает идеи и поддерживает как других членов команды, так и руководителя.
Синергия
На высшей ступени взаимоотношений бал правят общие ценности и стремления команды. К примеру, если каждый работник искренне разделяет принцип «клиент всегда прав», вы не услышите жалоб на грубых менеджеров от возмущенных покупателей.
Методов перехода на новые ступени не так много. Вы можете мотивировать сотрудников переходить на следующий уровень через управленческое воздействие или обучение, а также оптимизировать распределение задач с учетом сильных сторон конкретного работника. Альтернативный вариант – перевод сотрудника на другую должность или полная замена.
Ранее я рассказывал, как заслужить уважение сотрудников.












