На приборной панели в автомобиле расположено несколько рядов индикаторов, которые в моменте уведомляют водителя о состоянии системы в целом и о назревающих проблемах.
Например, есть значок ABS, «масленки», перегрева двигателя, лампа АКБ и другие. Остановимся в этот раз более подробно на значении последнего.
Что означает горящий значок аккумулятора
Когда в машине все работает как надо, эта лампа зарядки аккумулятора загорается при включении зажигания и тут же гаснет. Обратить внимание нужно, если горит лампа аккумулятора непрерывно после включения. Это может говорить о необходимости зарядить или заменить АКБ, проверить генератор, оценить состояние электросистемы. Например, в последнем случае «аккумулятор» может гореть красным.

В некоторых ситуациях помогает установка нового источника питания. Если вы знаете все важные параметры своего автомобиля, можно изучить варианты аккумуляторных батарей на https://1ak.by/. Если же есть сомнения, лучше обратиться к консультантам.
Поскольку список проблем больше, чем хотелось бы, нужно по порядку разобраться в причинах и способах решения вопроса. В зависимости от того, дело в недозаряде или оборванной проводке, предстоит свой черед ремонтных работ.
Почему горит лампочка аккумулятора на панели приборов
Оповещения на приборной панели дают водителям важные сигналы о состоянии автомобиля. Когда у вас загорелся значок аккумулятора, не нужно переживать: если вы вовремя заметили и приступили к диагностике, то сумеете избежать более масштабного урона. Среди поломок, почему загорается «аккумулятор», автомеханики называют такие:
-
Ремень генератора оборвался или натяжение ослабло.
-
На контактах генератора возникла коррозия.
-
Подшипники вала генератора истерлись.
-
Проводка оборвана. Либо имеет место замыкание.
-
Щетки генератора износились.
-
Реле вышло из строя.
-
Диодный мост сгорел.
-
Сама батарея практически села, начал выкипать электролит, из-за чего на приборе теперь горит «аккумулятор».
-
Аккумуляторные клеммы покрылись обильным налетом, который мешает получать заряд от генератора.
Почему нужно своевременно проводить диагностику
Определить вышедшую из строя деталь вам помогут в автомастерской либо вы можете провести тесты у себя в гараже. Если загорелась лампа аккумулятора, начните с осмотра пространства под капотом. Вы сможете проверить, насколько плотно установлен ремень генератора, присутствуют ли окислы и налет на выводах. Также понять, что провода окислились, можно и по специфическому запаху горелого.
Причем даже если вы не предполагаете серьезных проблем, откладывать проверку не стоит. Когда индикатор работает некорректно или лампочка аккумулятора моргает, можно легко упустить более глобальные поломки.
Что делать, если на панели приборов горит лампочка аккумулятора
Из-за того что список неисправностей включает в себя несколько пунктов, лучше искать и проверять проблемные места по порядку.
-
Проверка ремня генератора. Заглушив мотор и открыв капот, оцените состояние ремня. Изношенный, истонченный, поврежденный материал лучше заменить. О непригодности говорят также капли воды или масла на нем. Натянут ремень должен быть с определенной силой. Попробуйте надавить пальцем и оцените, как глубоко «падает» лента. В разных моделях машин своя вариативность, однако это число не должно превышать 10 мм.
-
Измерение напряжения. Подключают мультиметр к токовыводам АКБ с соблюдением полярности. В рабочем состоянии прибор покажет не менее 12,5-12,6 В. Если значение ниже, «аккумулятор» на панели загорелся из-за низкого заряда. Подключите зарядное устройство до полного восстановления.
-
Проверка напряжения на генераторе. Здесь используется все тот же мультиметр, подключенный к аккумуляторным клеммам. Запустите ДВС. Замеряйте ток тогда, когда обороты станут ниже прогревочного уровня. Если видите значения ниже 13,8 В, нужно провести сервис генератора.
-
Использование электрооборудования. В качестве дополнительных элементов можно включить потребители электроэнергии, установленные в машине. Например, это могут быть фары, кондиционер, обогрев стекол. Затем снова сверьтесь с показаниями. Даже с периодическими скачками напряжение должно оставаться 13,8 В-14,5 В.
Если во время теста вы увеличиваете обороты, а напряжение падает, «мигающая» лампа заряда аккумулятора может говорить про неисправность диодного моста, износ щеток или ряд других поломок, требующих диагностики.
Можно ли продолжать движение, когда горит значок аккумулятора
Некоторые автомобили дают сигнал о неполадке прямо во время движения. Если увидели, что горит «аккумулятор» на панели приборов при езде по городу или на трассе, не нужно бояться.
Источники питания рассчитаны на такие экстренные ситуации и имеют запас резервной емкости. Ее не так уж много, однако хватит для того, чтобы доехать до ближайшей станции техобслуживания. Там специалисты проведут необходимую проверку систем питания.
Чтобы не давать лишней нагрузки, лучше отключить ненужные энергопотребители. Также желательно не глушить машину до того, как за нее не возьмутся механики. Пока не выявлена точная ошибка, из-за чего горит «аккумулятор», есть вероятность, что после остановки мотора вы обратно не заведетесь.
Как избежать проблем с батареей
Намного проще избегать таких ситуаций и не искать причины, почему горит «аккумулятор». Для этого заведите себе за правило регулярно проверять состояние источников питания и вовремя проводить обслуживание.
-
Непосредственно АКБ нужно держать в чистоте. Корпус, стенки очищайте от грязи, пыли. Если металл на клеммах окислился и покрылся налетом, нужно его зачистить. Если для корпуса используется любая старая ветошь, то для клемм потребуется развести содовый раствор и нанести его на ткань или зубную щетку. При небольших окислах можно воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой.
-
Генератор также нужно содержать в чистоте. Поэтому старайтесь обращать внимание на его состояние при каждом ТО.
-
Проверяйте прочность соединения клемм и зажимов, чтобы не спровоцировать выход из строя регуляторов напряжения. Иногда индикатор аккумулятора загорается именно из-за слабой фиксации клемм.
-
Хотя сейчас в основном автопроизводители используют АКБ необслуживаемого типа, в ряде моделей установлены обслуживаемые. В таком случае водителю нужно также измерять уровень и плотность электролита.
-
Не забывайте время от времени проверять степень натяжения ремня генератора. Если при нажатии он дает просадку, необходимо слегка подтянуть.
Аккумуляторную батарею вместе с генератором лучше проверять около 2 раз в год: это помогает водителю быть готовым к зимним или летним условиям.
Заключение
Как видите, проводить диагностику, а потом и ремонт, может быть долго и дорого. Поэтому мы рекомендуем посещать плановые техосмотры, чтобы вовремя фиксировать даже незначительные проблемы. Лампочка аккумулятора может загораться из-за износа деталей, проблем с проводкой, плохого контакта с клеммами или неисправного реле-регулятора. Хотя одной из самых частых поломок, при которых на приборной панели горит «аккумулятор», считается перегоревший диодный мост, важно вовремя замечать и другие более крупные неисправности.