В «Белоруснефти» рассказали о двух сценариях развития сети зарядных станций в Беларуси на фоне пандемии

07.05.2020 08:50

6 мая заместитель генерального директора по строительству, общим вопросам и идеологической работе «Белоруснефти» Андрей Котик сообщил, что из-за эпидемии коронавируса в стране наблюдаются кризисные явления на рынке электротранспорта.

Однако, несмотря на существующие вызовы, в республике подразумевается стремительный рост числа электротранспорта на дорогах, но с отложенным стартом. 

Такие ожидания, как заметил представитель «Белоруснефти», вполне справедливы, они опираются на существующие планы, инвестиции крупных автопроизводителей, запуск заводов, появление компаний в Беларуси, которые создают зарядные сети.

В своем интервью СБ Беларусь Андрей Котик подчеркнул, что расширение зарядной инфраструктуры базируется на двух сценариях развития.

В частности, речь идет о городской и трассовой модели. 

автомобиль

Городская модель предполагает установку от 5 до 10 зарядных станций в общественных местах, где пребывание людей не превышает 1-2 часов.

На таких зарядных станциях электромобиль зарядится за 15-30 минут до 80 процентов. 

При этом трассовая модель предполагает установку зарядных станций на действующих объектах АЗС, которые расположены вдоль основных автомагистралей республики.

На трассовых АЗС теперь есть зарядки от 120 до 180 кВт.

В ближайшей перспективе планируется строительство супербыстрых зарядных станций, которые позволят зарядить электромобиль на 200 километров примерно за 5-7 минут.

Сейчас расстояние между зарядными АЗС составляет не более 50-70 километров, что позволяет обеспечить комфортное беспрепятственное передвижение электромобильного транспорта по территории Беларуси.

Фото: © Белновости

Автор: Елена Гутыро Редактор интернет-ресурса