Понятно, что опытные представители приведенных выше профессий не одинаковы по характерным признакам и привычкам восприятия.
Но очевидно – так или иначе используют полученные знания и опыт в своей жизни. Как говорится – «кто на что учился».
Особенности самозащиты
Эмоции в коммуникации с окружающими людьми получает каждый человек, иногда избыточно для собственного уровня терпения, но по-разному реагирует на них.

Трудно удивляться, когда писатель или журналист, используя дар и (или) компетенцию, приводит в своих статьях даже инертно – спустя много времени относительно случившихся событий, в форме прямого отражения или келейного, закамуфлированного опыта, эзоповым языком – сюжеты, составленные посредством пережитого опыта. Значит, яркие впечатления сей опыт, связанный с конкретными персонами, доставил.
По наитию или намеренно, осознаваемо, писатель таким образом «сам себе психотерапевт», и может даже экономить на услугах специалистов. Как известно, время от времени они нужны всем в активной коммуникации с людьми, как «пастор для пастора».
Писатель или журналист, выводя «героев» своих сюжетов «на публику» прорабатывает гештальт – привычным и посильным образом. Эмоциям нужен выход. Не «нос же на полдевятого» оппоненту сразу ставить…
Разные характеры
Среди известных писателей, журналистов и полицейских встречаются разные люди. Самые лучшие (незлобивые) из них те, кто не придает себе любимому или делу, коим занимается большого значения. Кто не погружен в дело, работу «с головой», а допускает и юмор в работе, самокритику и самоиронию, и отвлечения и отклонения от авторитарных мнений руководства. То есть делает вид, что «принял к сведению», не принимая по факту.
Такие, зная собственное несовершенство, меньше обижаются на других, соответственно, меньше и вредничают в своем творчестве или меньше используют навыки или административный ресурс для покорения, наказания и мести оппонентам.
К примеру, выдающихся эпических писателей И. Бунина, А. Чехова, В. Войновича (трилогия про Ивана Чонкина), В.И. Балтера (закончившего ВОВ в должности командира полка), В.С. Гроссмана («Жизнь и судьба») или В. Некрасова («В окопах Сталинграда») не поставить в один ряд. Список, разумеется, приведен как пример.
Каждый ценен и особенный в творческом процессе. Но… изучая биографии можно увидеть – что один (как В. Некрасов) более терпим, хоть и «весь в синяках от ударов судьбы», а другой – терпим к недостаткам других менее.
Причем незлобивость или не мстительность не является определяющим талант аргументом: недостатки есть у всех, к примеру, добрейший души человек, но пьет запойно или полигамен, 12 раз женат, или может ударить, или неспособен к воспроизводству рода, а тот, другой держит все эмоции в себе, но ничего не забывает и мстителен при случае до невозможности.
А хороший писатель помнит все, как Э. Хемингуэй. Ему, самодостаточному, вовсе не обязательно примыкать к какому-либо сообществу или лагерю – он как рефери понимает, а иногда и разделяет все аргументы сторон.
Влияние психотипов на характер
На сих примерах можно увидеть и влияние психотипов на характер. Примеры показывают и то, что всегда и за все есть компенсация: хорош в одном, несносен в другом. Поэтому искать идеал бессмысленно. Никто не идеален.
Поэтому литературная стезя, как и психоаналитика близки друг к другу и в некоторых случаях избыточные эмоциональные реакции гасят, то бишь человеку полезны. Уже тем, что после такой проработки переживаний становится меньше, возникает чувство что высказал невысказанное, сделал все, что мог и хотел. Потом сразу становиться легче.
Это хороший выход, среди прочих, для эмоциональных и сензитивных, внимательных к деталям, принимающим события «близко к сердцу», одушевляющих все ситуации, натур.
Этим натурам полезно сдерживать себя в принятии ситуаций, отстраняться от них – в этом и есть природная самозащита и инстинкт самосохранения. Но сказать - как обычно проще, чем сделать, поэтому тонко чувствующая натура сама по себе нуждается в защите, и приведенный выше – один из способов ее.
Почему не надо спорить?
Это себе дороже. Лучше сначала со вниманием – на это не каждый обыватель способен, а зря - отнестись к человеку, выявив его типаж и паттерны поведения, чем потом бегать по судам с заявлениями о защите чести и достоинства.
С журналистами и писателями (в целом – литераторами) никогда не спорьте – они сделают вас объектом своих литературных каверз или опубликованных мнений. Не доставляйте им избыточных неприятностей, иначе ответ «прилетит» и не один. Все дело в том, что творческие натуры – тонко чувствующие, ничего не забывают. Так зачем же провоцировать?
Природа дала им компенсацию в виде того, что они отлично грызутся сами с собой – в профессиональных сообществах. Надо ли помогать?
С полицейскими и судьями не спорьте от того, что они привыкли к власти в той или иной форме. А опыт и реальное осознание несовершенства человеческой натуры, иногда гадкой и подлой по отношении к своему же виду homo sapiens, то, что они уяснили из профессиональной деятельности, только укрепил их. Это не хорошо и не плохо, это – данность.
Полицейские и судьи одна из самых корпоративных культур в мире; поскольку типично их никто не любит, они в некоторых случаях очень дорожат вхожими в их сообщество. То бишь ценят, защищают и уважают коллег (даже бывших) больше, чем во многим иных профессиональных сферах. При этом нередко и любят детей до баловства, и хорошие семьянины.
Им нужно, чтобы обязательно было «по их». Есть вообще ядреная смесь характера, когда опыт полицейского и журналиста (или писателя) совмещен в одном лице. Это поистине творческая бомба.
Разумеется, всегда есть исключения, как показано выше. Но стоит ли испытывать судьбу ради условной статистики правил и исключений?












