Белорусы завершили ралли «Дакар-2014» на 11-м месте

Экипаж под управлением Сергея Вязовича по итогам всех 13 этапов марафона «Дакар-2014» занял 11-е место. Это лучший результат белорусов за три года участия во всемирно известном ралли-рейде. Об этом сообщили представители белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто».

МАЗ Сергея Вязовича проиграл лидеру гонки более 8 часов 36 минут. Всего 43 минуты не хватило экипажу, чтобы попасть в первую десятку. Если бы не поломка на 5-м этапе, отбросившая гонщиков назад, то белорусы и вовсе могли войти в пятерку лучших на нынешнем «Дакаре». Экипаж Александра Василевского завершил гонку на 31-м месте с отставанием в 30 часов 40 минут.

Триумфатором ралли стал Андрей Каргинов из команды «КАМАЗ-Мастер», который на последних этапах с трудом вырвал победу у Жерара де Роя из Iveco. «Летучий голландец» проиграл россиянину всего 3 минуты 11 секунд. Замкнул тройку камазовский экипаж под управлением Эдуарда Николаева, который отстал от лидера почти на 1 час 35 минут.

Последний день ралли традиционно был крайне легким. Участников заезда ожидал спецучасток протяженностью 157 км между чилийскими городами Ла Серена и Вальпараисо. Белорусские гонщики ехали уверенно, опередив более 40 экипажей.

Сергей Вязович на 13-м этапе финишировал на 6-м месте. На преодоление спецучастка ушло около 2 часов 23 минут. От победителя гонки чеха Алеша Лопрайса из Tatra белорусы отстали всего на 5 минут 53 секунды.

Экипаж Александра Василевского также преуспел, показав в последний день гонки 9-е время. Грузовик под его управлением проехал спецучасток за 2 часа 25 минут, проиграв чеху 7 минут 41 секунду.

Примечательно, что два этапа подряд оба белорусских экипажа финишировали в первой десятке. В пятницу Сергей Вязович на 349-километровом спецучастке с песчаными дюнами показал 6-е время – 4 часа 31 минуту. Александр Василевский потратил около 4 часов 49 минут, что позволило ему занять 8-е место.

Основной проблемой на ралли для белорусов стали алюминиевые баки, перегородки в которых не выдержали нагрузок. Во время дня отдыха их вырезали, после чего серьезных поломок не возникало. Еще одним препятствием стала аномальная жара: на отдельных участках температура воздуха достигала 45 градусов тепла.

Пришлось белорусам столкнуться и с проявлением неспортивного поведения со стороны отдельных команд. «У нас были претензии к некоторым экипажам, которые мешали нашим грузовикам себя обогнать. Мы не стали это терпеть и подали заявление организаторам. В конце концов, это вопрос безопасности: ведь обгон в таких условиях может оказаться плачевным», – пояснил куратор спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто», заместитель коммерческого директора ОАО «МАЗ» Дмитрий Короткевич.

Команда «МАЗ-СПОРТавто» в третий раз участвовала в «Дакаре». В этом году «Дакар» оказался самым длинным после его переезда в Южную Америку. Маршрут ралли пролегал по территориям трех стран: Аргентины, Боливии и Чили. Во время марафона грузовики проехали 9188 км, внедорожники – 9374 км, мотоциклы и квадроциклы – 8734 км. Всего в гонке участвовали 174 мотоцикла, 40 квадроциклов, 147 внедорожников и 70 грузовых автомобилей. Около половины автомобилей не доехали до финиша.

 
 
 

comments powered by HyperComments

 

 

 
 
 
 
 
 
Загрузка...