Мобильный интернет находиться под давлением браузеров со встроенными блокировщиками рекламы. Аудитория UC Browser (китайская группа Alibaba), уже превышает аудиторию всех остальных подобных приложений. Укреплению достигнутых позиций помогают и производители мобильных устройств, которые начинают предустанавливать софт для блокировки рекламы на свои устройства.
В 2015 году браузеры были самым популярным способом избавиться от навязчивой рекламы, а их аудитория увеличилась на 90%. Уже в марте 2016 года она достигла 408 млн человек, что говорит о том, что мобильную рекламу блокировали на каждом пятом смартфоне.
По экспертным оценкам, мобильных блокировщиков в 2 раза больше, чем десктопных. Особую популярность они получили в развивающихся странах вроде Китая, Индии, Пакистана и Индонезии. В Азиатско-Тихоокеанском регионе мобильную рекламу блокируют 36% пользователей. Это объясняется тем, что в странах третьего мира мобильный интернет достаточно дорогое удовольствие. Блокировщики приносят выгоду владельцам смартфонов за счет экономии расхода трафика и ускоряют загрузку страниц, что актуально для небогатого населения.
В Европе и Северной Америка картина совершенно другая - месячная аудитория блокирующих браузеров составляет 14 млн. В то время как в Китае аудитория достигает 159 млн пользователей, в Индии — 122 млн, в Индонезии — 38 млн. В России вспомогательный софт на смартфонах установлен у 4,7 млн пользователей.