Вика Наумова – редактор журнала о моде и организатор Большого модного маркета (Интервью)

01.03.2013 16:27
Обновлено: 15.05.2020 18:44

Белновости
Фото: © Белновости

Белорусским модницам пришла пора готовиться к весне. Да и весна уже пожаловала в наши широты, пускай пока и всего лишь календарная. В субботу, 2 марта, в Минске пройдет Весенний Большой модный маркет. На Маркете можно будет приобрести одежду от белорусских дизайнеров, а также увидеть выставку fashion-фотографии, послушать лекцию о модных тенденциях и посетить показы коллекций одежды от молодых дизайнеров.

В преддверии данного события мы пообщались с организатором мероприятия, а также редактором журнала о моде Fashion Collection Викой Наумовой.

1.Мечтали ли Вы когда-нибудь стать шеф-редактором журнала о моде?

Вообще, да. Это всегда было моей мечтой – личной и профессиональной.

2.Ваша команда – кто они? Кто участвует в создании и пишет для журнала Fashion Collection?

В первую очередь, Fashion Collection – сетевой журнал. Это первое русское издание о моде, которому в этом году исполняется 10 лет. FC выходит в 20 регионах России, в Украине и Вьетнаме, а с сентября 2012 и в Беларуси.

Основной план номера составляется и создается в Москве. Это материалы по тенденциям, fashion-story, спецпроекты по истории моды и т.д. Такова политика журналов, которые работают по международным франшизам, в том числе – Vogue, Elle, Cosmopolitan.
Наша редакция добавляет в план материалы, интересные для белорусских читателей. Это, в первую очередь, интервью с белорусами, которые добились успеха в мировой индустрии моды и повлияли на ее развитие. Конечно, мы делаем материалы с дизайнерами, которые с успехом работают в нашей стране, уделяем внимание молодым талантам. Также, мы делаем рубрику «Guide» - небанальные шопинг-гиды по самым интересным городам Европы.

Наша команда – это Ирина Жукова, стиль-редактор и один из лучших авторов журнала, Дарина Обухова – автор интервью, Маша Санфирова - автор гидов, стилист Катя Герман.

3.Журнал Fashion Collection на какую аудиторию ориентирован прежде всего? Какого рода материалы можно увидеть на страницах данного журнала?

Журнал адресован женщинам в возрасте от 20 до 35 лет, которые интересуются модой, но не гонятся за ее новинками, а создают свой индивидуальный стиль, ценят индивидуальность, авторский почерк.

4.Тяжело ли делать журнал о моде в Беларуси?

Журнал было сложно «запустить», потребовалось время, чтобы понять все тонкости его специфики, редакционную политику, принципы работы. Так в любом деле – всегда сложно начать, но я для себя поняла, что люблю принимать вызов и чем сложнее задача, тем увлекательнее ее осуществление.

5.Вы также являетесь создателем сайта pro-fashion.by. Что сегодня, на ваш взгляд, более востребовано и читаемо – журнал или сайт? И пересекаются ли их аудитории?

Я отошла от работы над pro-fashion.by и там теперь работает новый шеф-редактор. Задача сделать сайт познавательным и прикладным, чтобы молодая модница знала, где и за сколько купить актуальную вещь, с чем ее надеть, и куда в этом сходить. Аудитории сайта и журнала, думаю, если и пересекаются, то незначительно, сайт адресован молодым и увлекающимся модой, журнал же – состоявшимся и ориентирующимся на свой собственный вкус.

Востребован и сайт, и журнал. Это два разных удовольствия, на мой взгляд, - ежедневно читать сайт и находить новые модные решения или за чашечкой кофе листать журнал о моде – качественный, вдумчивый, рассудительный.
6. А, собственно говоря, аудитория – кто она? Кто сегодня в Беларуси интересуется модой, а главное читает о моде?

Тема моды и модной одежды в принципе за последние лет 5-7 стала очень массовой, раскрытой, скажем так. Этому поспособствовали многочисленные блоги и сайты о моде, возможность покупать самые горячие новинки в интернете, смотреть закрытые показы он-лайн. Потому, я не вижу проблемы в белорусской аудитории – мол, она не интересуется модой. Сегодня каждая молодая девушка, так или иначе сориентирована в том, что модно, что актуально. Другой вопрос – найти подход к этой аудитории и писать в том ключе, в котором это будет для нее не просто удобоваримо, но и интересно, полезно.

7. Вы также занимаетесь организацией, и уже не первый год, такого события, как Большой модный маркет. Что нового и интересного ждёт посетителей Маркета, который состоится уже 2 марта?

Кроме распродажи и новинок от белорусских дизайнеров, ждут показы коллекций одежды молодых дизайнеров (в 14.00), лекция о тенденциях моды сезона весна-лето 2013 (в 14.30), весь день будет работать очень интересная выставка фотографа Андрея Барило. Также, будет работать детская фотозона от фотографа Анны Бусел и декоратора Евгении Драгун, где маленькие модники смогут сделать отличные снимки на память.

8.Кто из дизайнеров участвует в Маркетах с самого начала и будут ли на мартовском Большом модном маркете новички?

Да, будут новые участники – бренд street-style одежды OUTCAST, детская одежда MATRE6KI, и отнюдь не новички в моде – студия «Сутория» Светлана Гнеденок, Юлия Латушкина. Традиционно будут участвовать дизайнеры Валерия Аксенова, Таня Аржанова, Яна Кович, Юлия Ачинович и другие.

9.Самая основанная причина, по которой стоит прийти на Большой модный маркет?

Встретить новую модную весну во всеоружии и с отличным настроением! Как сказала одна довольная покупательница после одного из прошлых маркетов: «В магазины больше не хожу!».

Автор: Белновости Редакция интернет-портала