Названы самые «торговые» районы Минска

04.09.2014 09:05
Обновлено: 24.09.2017 20:50

 

В Беларуси составили рейтинг районов Минска с самыми большими площадями торговых галерей. На первом месте в списке оказался Центральный район, сообщил Белновостям ведущий специалист «Твоя столица. Управление проектами» Александр Великий, ссылаясь на результаты проведенного исследования.

В Центральном районе расположено более трети торговых площадей – почти 117 тыс. кв.м. Второе место занимает Советский район, где для занятий шоппингом построено около 82 тыс. «квадратов». Первую тройку замыкает Фрунзенский район с 50,4 тыс. кв.м. торговых площадей.

В Московском районе торговые центры в общей сложности выделили под галереи около 35 тыс. кв.м. Заметно отстает от него Октябрьский район с 20,4 тыс. «квадратов». Еще меньше подобных мест для шоппинга в Заводском районе – лишь 8,5 тыс. кв.м., что почти в 14 раз меньше, чем в Центральном районе.

Правда, к концу 2015 года концентрация торговых центров в Минске изменится. И хотя самым «торговым» останется Центральный район с общей торговой площадью 164,7 тыс. кв.м., на второе место выйдет Фрунзенский район с 152,8 тыс. «квадратов».

Белновости
Фото: © Белновости

Самым быстрорастущим станет Московский район, площади торговых галерей которого увеличатся в 3 раза (до 105 тыс. кв.м.). Произойдет это во многом за счет открытия первого в Беларуси центра распродаж Leto на проспекте Жукова. Кроме того, будут введены в строй торгово-логистический центр «Глобус Парк» за кольцевой дорогой и вторая очередь торгового центра «Титан» на проспекте Дзержинского.

Советский район опустится на четвертую позицию – новые торговые центры там построят нескоро. Зато больше возможностей для шоппинга появится у жителей Заводского и Первомайского районов. В числе отстающих окажутся Ленинский и Октябрьский районы с чуть более 20 тыс. «квадратов» у каждого.

Всего же в Минске полезная площадь торговых центров с галереями от 5 тыс. «квадратов» на сегодня составляет 313,5 тыс. кв.м. К концу 2015 года она должна вырасти вдвое – до 638 тыс. кв.м. За это время в Минске должны открыть около 20 торговых центров современного формата, то есть с большими галереями, якорными магазинами и другими необходимыми атрибутами комфортного шоппинга.

Открытие новых торговых центров приведет к ужесточению конкуренции. Чтобы обеспечить проектам финансовый успех, инвесторы делают ставку либо на крупные размеры торгового центра, либо на новые для города форматы. «Из строящихся торговых центров, которые будут выделяться размерами, можно назвать Green City, Dana Mall, Galleria Concept и «Гулливер». Среди тех, что привлекут арендаторов неординарным форматом, стоит выделить Leto, который называют первым центром постоянных распродаж», – подчеркнул Александр Великий.

Крупные торговые центры первыми столкнутся с низкой заполняемостью. «Если они не сумеют привлечь крупные международные бренды, то рискуют долгое время пустовать – в Беларуси необходимое количество арендаторов для заполнения всех площадей им не найти, – убежден эксперт. – Более выигрышно смотрятся торговые центры средних размеров с грамотной концепцией, гарантирующей высокий трафик посетителей. Тот же Leto будет привлекать жителей Минска не «метрами», а скидками и распродажами».

Еще одна потенциальная для рынка проблема связана с финансированием. «Когда у инвестора недостаточно средств, он привлекает дольщиков и тем самым существенно усложняет будущее проекта. Целостная концепция торгового центра начинает распадаться из-за большого количества собственников, которые по-разному видят бизнес и перспективы», – пояснил представитель «Твоя столица. Управление проектами». – В итоге объект рискует потерять привлекательность для арендаторов и популярность у покупателей. Если для офисных объектов практика долевого строительства еще может быть эффективна, то в сфере торговой недвижимости – катастрофична. Она не только обесценивает торговый центр, но и может привести к затяжным конфликтам, преодолеть которые, будет, тяжелее, чем построить новый объект».

Рейтинг самых «торговых» районов Минска составлен специалистами группы компаний «Твоя столица». В нем приводится информация о торговых центрах с площадью торговых галерей не менее 5 тыс. кв.м. с разбивкой по районам. В исследовании использованы данные, актуальные для второй половины августа.

Автор: Белновости Редакция интернет-портала