Узнали, как попасть в мир кино. Между прочим, не так уж и сложно

05.12.2019 20:30
Обновлено: 02.03.2023 20:08

Все мы привыкли видеть красивые фильмы с интригующим сюжетом. Сидя у экрана телевизора, немногие представляют то, что за люди стоят за этой красивой картинкой и что каждый из них делает на съемочной площадке.

Наша героиня, Татьяна, являясь вторым режиссером, любезно согласилась рассказать о специфике своей профессии.

В мир кино попала в 2014 году. Однажды через знакомых  узнала, что в киностудию «Беларусьфильм» требуется реквизитор, после чего немедленно откликнулась на вакансию. С тех пор я  и съемочная площадка неразлучны, так как большую часть времени киношник проводит именно там. 

- Проработав несколько лет реквизитором на площадке,  стала делать уже более смелые шаги к профессии ассистента режиссера по реквизиту. Это были музыкальные клипы и небольшие видеоролики.

Со временем мне стали любопытны и другие профессии на площадке. Так, пробовала себя в качестве ассистента по актерам, затем перешла в помощники режиссера и вот спустя некоторое время я начала работать вторым режиссером. Последние годы это две мои основные профессии.

Часто сталкивалась с тем, что многие люди не знают о существовании моей профессии и ее предназначении.

съемки в кино

Второй режиссер на площадке – это человек, который отвечает за выполнение съемочного плана, вносит в него корректировки, следит за таймингом, координирует съемочный процесс, а также решает все проблемные вопросы.

Основная задача второго режиссера – это обеспечить целесообразность и комфортность работы режиссера-постановщика, чтобы он занимался только игрой актеров, не отвлекаясь на производственные моменты.

 

На взгляд Татьяны, режиссер-постановщик должен заниматься творческой частью в создании фильма: эмоциональным и художественным наполнением, ставить задачи артистам, а также продумывать истории персонажей, художественную задачу и атмосферу будущего фильма, чтобы вызвать у зрителей определенные эмоции. А вот второй режиссер должен помочь ему воплотить всё это в жизнь.

— Нельзя однозначно ответить, сложно или легко быть вторым режиссером. Но знаю точно, что в любом случае это большой как моральный, так и физический труд. И к этому нужно быть готовым, что не всегда получается.

Второй режиссер руководит практически всеми департаментами на съемочной площадке. Важно знать, кто, что и как делает, не влезая в творческие аспекты.

Это та профессия, которая является связующим звеном между всеми департаментами, требует большой ответственности, прекрасной памяти и организованности, а также умения управлять группой, находить общий язык с разными людьми, решать конфликтные ситуации, оптимизировать процесс и принимать самостоятельные решения.

Татьяна признается, что на съемочной площадке случаются форс-мажоры, которые происходят куда чаще, чем их ожидается.

В таких ситуациях важно не впадать в панику, а разобраться в причине возникновения форс-мажора и оперативно найти решение данной проблемы.

— На работе я чаще всего сталкиваюсь с проблемами, которые напрямую связаны с человеческим фактором.

Съемочная группа – это как огромный часовой механизм. Если одно звено дало сбой, то нарушается весь рабочий процесс. Бывает, что на работу могут повлиять абсолютно посторонние люди, что также выводит механизм из строя. 

Главное, не упустить этот момент и попытаться вовремя все направить в нужное русло.

 

Девушка с юмором описывает один день из жизни второго режиссера: «Успеть всё снять за 12 часов!».

И это несмотря на то, что работа у второго режиссера продолжается 24/7.

Съемочный день длится 12 часов, а иногда – гораздо больше. После смены всегда находятся вопросы по организации и подготовке следующих съемочных дней, так что график работы близится к ненормированному и с полной занятостью.

— Плюс моей профессии заключается в том, что в процессе работы происходит полное погружение в создание фильмов, сериалов, клипов, реклам и так далее. Каждый день второй режиссер познает что-то интересное, открывает в себе какие-то новые таланты, внутренние качества.

Минус в том, что съемки происходят при любых погодных условиях. Будет это жара +40°, холод –25°, дождь, снег, торнадо – все равно надо снимать! 

Также представляется трудность в том, что при плотно загруженном графике бывает физически тяжело. Однако в этом есть и плюс – невероятная закалка. Каждое новое испытание делает нас сильнее.

 

Татьяна уверяет, что путь становления в ее сфере возможен в поэтапном освоении профессии.

Несколько лет назад пройти профессиональную переподготовку профессии второго режиссера было практически невозможно. 

Сейчас же практически в каждой киношколе есть курсы кинорежиссеров, где профессиональные вторые режиссеры делятся опытом со студентами и обучают их основным навыкам. 

Однако часто этого недостаточно и необходимо узнать весь процесс изнутри. Отсюда и начинается карьерный рост.

Кинорежиссер, опыт и обучение которого происходили на съемочной площадке, будет иметь большее преимущество перед своими неопытными коллегами и избежит многих ошибок.

Я бы посоветовала человеку, который хочет стать режиссером-постановщиком/вторым режиссером, задать самому себе вопрос: «Насколько вы готовы отдать себя полностью этой профессии? Готовы ли вы посвящать съемочному процессу всё свое свободное время? Готовы ли вы каждый день просыпаться с дергающимся глазом и выпивать литры кофе, а потом проводить весь день в поле/лесу под дождем или под снегом в -20°?». 

Если на все эти вопросы вы ответили: «Да, готов(а)! Хочу и мне это надо!», то добро пожаловать в мир кино! Дерзайте!

Не отступайте от своей цели, будьте более напористыми и уверенными в своем творчестве. У вас все получится! Помните, что хорошее чувство нужно обязательно иметь при себе. 

Фото: личный архив героини

Катерина Ходан

Автор: Вика Черевако Редактор интернет-ресурса

Содержание
  1. Наша героиня, Татьяна, являясь вторым режиссером, любезно согласилась рассказать о специфике своей профессии.
  2. Татьяна признается, что на съемочной площадке случаются форс-мажоры, которые происходят куда чаще, чем их ожидается.
  3. Девушка с юмором описывает один день из жизни второго режиссера: «Успеть всё снять за 12 часов!».
  4. Татьяна уверяет, что путь становления в ее сфере возможен в поэтапном освоении профессии.