«Мне лень одеваться и выходить за заказом». Рассказываем о сложностях, с которыми сталкивается курьер во время работы

11.08.2019 08:15
Обновлено: 21.02.2023 23:16

В современном мире каждый пытается сэкономить свое время, поэтому многие не готовят еду, а заказывают ее в любом понравившемся ресторане или кафе. Доставку осуществит курьер. Работа данного специалиста подразумевает наличие таких качеств, как ответственность, пунктуальность, стрессоустойчивость.

Александр работает курьером по доставке суши больше года. Попал в профессию благодаря рассказам друга о преимуществах работы, где есть свободный график с возможностью самостоятельного выбора смен и корректировкой выходных. Получив информацию, парень сравнил условия и зарплату на нынешней работе и понял, что пора что-то менять в своей жизни и решил попробовать себя в данной сфере.

Александр рассказывает, что нравится именно то, что он самостоятельно может выбирать рабочий график: «Могу работать 2 через 2, могу 5 через 2.

Такая профессия может подойти даже в качестве подработки, так как можно развозить заказы, например, только с утра или по вечерам». Доставлять суши курьер может как на собственном автомобиле, так есть и возможность воспользоваться служебным.

Ориентировочное время доставки заказа от самого звонка клиента – 1 час 30 минут. На доставку заказа курьеру выделяется 20 минут.

«Мне лень одеваться и выходить за заказом». Рассказываем о сложностях, с которыми сталкивается курьер во время работы

В непредвиденных ситуациях, когда, например, у сотрудника службы доставки ломается машина, либо он задерживается в пробке, тогда нужно передать заказ другому курьеру и, естественно, время привоза  немного увеличивается.

В этом случае необходимо позвонить клиенту и предупредить о форс-мажоре.

Сумма оплаты за саму доставку – до 3-х рублей, бесплатно суши привезут в случае небольшого километража или при покупке на определенную сумму. Заказ можно осуществить как в сегодняшний день, так и заранее оставить заявку на следующий день, предварительно согласовав желаемое время получения.

Работа с людьми

Понятно, что каждый человек абсолютно по-разному может реагировать на различные форс-мажорные ситуации. Есть те, которые начинают злиться в случае опоздание курьера на 5 минут, а некоторые с пониманием относятся и к задержке доставки даже минут на 40.

Приезжая к назначенному месту, сотрудник службы доставки звонит в домофон и сообщает о привозе заказа. Бывали случаи, когда люди не слышали ни звонков домофона, ни звука мобильного телефона, ни стука в дверь.

Со слов Александра, были и такие ситуации, когда клиенты просто-напросто забывали о том, что сделали заказ.

В таком случае, если никакого ответа не последовало от заказчика в течение определенного времени, курьер вправе уехать. Отправляясь по следующему маршруту, предыдущий клиент, который не отвечал на телефонные звонки, может выйти на связь, но заказ уже получить сможет и минут через 50, когда сотрудник освободится.

«Мне лень одеваться и выходить за заказом». Рассказываем о сложностях, с которыми сталкивается курьер во время работы

Александр сталкивался и с ситуациями, когда жители города не знали своего адреса: путали подъезды и затруднялись назвать номер собственной квартиры. Вероятнее всего, такие заказчики арендовали данное жилье и вполне возможно переехали совсем недавно. Иначе как объяснить тот факт, почему люди  не знают своего адреса.

Распространены и случаи, когда клиенты, заказав суши, отправлялись в магазин или по другим делам. Связавшись с ними, курьеру приходилось ждать минут 30-45.

Совсем недавно произошла еще одна ситуация. Приехав по очередному адресу, курьер не смог отдать заказ клиентке. Домофон в квартире, в которой проживала девушка, не работал. Позвонив ей на мобильный телефон, услышал: «Наберите какую-нибудь другую квартиру, чтобы Вам открыли дверь. А мне лень одеваться и выходить к вам за заказом на улицу».

В такой ситуации курьер имеет полное право уехать. Но в данной ситуации Александр попробовал позвонить в несколько квартир и после того, как никто ему не открыл, снова набрал номер телефона девушки, которая ожидала заказ. Ответила она следующее: «Так вы походите по двору, вдруг кто-то сможет открыть дверь домофона». В итоге в подъезд сотрудник службы доставки так и не попал и заказ, соответственно, не был получен клиентом.

Если у кого-то возник вопрос, оплачиваются ли такие рабочие часы курьеру – оплачиваются, так как его вины в неполучении заказчиком продукции нет. Вот пример того самого случая, когда клиент не всегда прав.

«Мне лень одеваться и выходить за заказом». Рассказываем о сложностях, с которыми сталкивается курьер во время работы

Зарплата

Зарплата состоит из оплаты за отработанные часы и количества отвезенных заказов. За 1 час работы курьер получает 2,5 рублей, а одна доставка оплачивается в размере 1 рубля.

Премия может быть выдана за дополнительную работу в выходные и за перевыполнение плана по доставке за месяц. Соответственно, работая по графику 2 через 2, доставляя в день примерно по 40 заказов, можно заработать в среднем 1200 белорусских рублей.

Штрафов, как вспоминает Александр, у него не было, даже с учетом каких-либо форс-мажоров во время поездки, так как руководство прекрасно понимает, что та же поломка автомобиля не будет виной курьера.

Как видим, в работе есть и плюсы, и минусы. Но если человек спокоен и изначально понимает, с какими трудностями может столкнуться, то сможет не только хорошо зарабатывать, но и получать удовольствие от своего рода путешествий по городу.

Виктория Войтешонок

Фото: © Белновости

Сергей Туманов Автор: Сергей Туманов Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Работа с людьми
  2. Зарплата