Ученые объявили о начале шестого массового вымирания на Земле

22.06.2015 07:04
Обновлено: 11.10.2017 12:16

Международная группа биологов, опираясь на данные по частоте исчезновения видов фауны и флоры в прошлом заявили, что в настоящее время на планете происходит шестое массовое вымирание животных, вызванное деятельностью не природными причинами, а деятельностью человека.

Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances.

Группа международных биологов, под руководством Пола Эрлиха (Paul Ehrlich) из Стэнфордского университета (США) пришли к такому выводу, подсчитав частоту исчезновения старых видов млекопитающих и прочих видов позвоночных животных во время предыдущих массовых вымираний животных и растений, а также в относительно "спокойные" промежутки времени между ними.

Со слов Герардо Себаллос (Gerardo Ceballos) из Автономного университета Мехико (Мексика), жизни придется потратить многие миллионы лет для восстановления утерянного биоразнообразия, и наш собственный вид, наверняка, тоже исчезнет достаточно быстро.

Стоит отметить, что учеными использовались такие оценки, как максимальная частота вымираний в "мирное время" и минимальная частота исчезновения видов.

По расчетам ученых, в эпохи, предшествовавшие антропоцену – веку человека, каждые 100 лет исчезало примерно по 2 вида млекопитающих на каждые 10 000 существовавших в то время видов животных, то в XX веке эта цифра увеличилась в 114 раз.

Другими словами, то число видов, которые прекратили свое существование за это время, обычно исчезает за 10 тысяч лет, а не за одно столетие.

Со слов ученых, темпы вымирания животных в последние 200 лет приближаются к тому, с какой скоростью исчезали представители флоры и фауны 66 миллионов лет назад (исчезновение динозавров, птерозавров и морских рептилий).

Кроме того, около 40% видов амфибий находится под угрозой вымирания и примерно 1/4 млекопитающих угрожает исчезновение.

Пола Эрлиха (Paul Ehrlich) подчеркнул, что пока у человечества еще есть время для того, чтобы уменьшить масштабы вымирания, мгновенно усилив и расширив меры по сохранению видов, которым уже угрожает опасность исчезновения, сняв нагрузку с популяций таких животных.