Белорус установил на телефон приложение и лишился более 5 000 рублей

27.09.2023 17:14

Житель Витебска поверил мошенникам, установил на телефон приложение и лишился денег.

В общей сложности у витебчанина списали с банковских карточек более 5 000 рублей.

Об этом сообщает пресс-служба Управления внутренних дел Витебского облисполкома.

Как действовали мошенники

60-летнему учителю физкультуры из Витебска с иностранного номера позвонила неизвестная, представившаяся сотрудницей межбанковской системы идентификации, и сообщила, что от его имени оформляется кредит. 

Также звонившая сообщила о поимке группы мошенников и проведении финансового расследования, после чего переключила мужчину на своего «коллегу», некого «Константина Андреевича».

телефон
Фото: © Белновости

Тот для убедительности прислал витебчанину в мессенджере фото удостоверения и принялся давать инструкции, как сохранить сбережения на счетах.

Сначала мужчину убедили установить на телефон приложение удаленного доступа якобы для установления источника утечки конфиденциальной информации.

Затем лжесотрудник МСИ запросил у витебчанина идентификационный номер паспорта, а также логин и пароль к приложению.

Когда мужчине стали приходить сообщения о списании денег с карт, он спросил у собеседника, что происходит. 

В ответ витебчанину невнятно объяснили, что средства обязательно вернутся, и спросили, нет ли у него на счетах еще 500 долларов.

В этот момент мужчина понял, что стал жертвой мошенничества, и попытался заблокировать телефон, но тот, находясь под полным контролем злоумышленников, продолжал работать, пока с карт не исчезли 1 000 долларов и более 2 000 рублей. Витебчанин обратился в милицию.

Как не стать жертвой кибермошенников

Милиция напоминает: сотрудники банков и правоохранительных органов не звонят в мессенджерах и не просят взять кредит или помочь изобличить мошенников.

Если вам позвонили или прислали сообщение с незнакомого номера, не спешите выполнять инструкции. 

Никогда не выполняйте по просьбе третьих лиц никаких действий, касающихся финансов, ни под каким предлогом не передавайте незнакомцам конфиденциальные данные (номер паспорта, личный идентификационный номер, реквизиты карточек, СМС-коды, логины, пароли).

Не совершайте по инструкциям звонящих никаких операций, не перечисляйте средства. Все операции по защите карточек работники банка выполняют сами. Не устанавливайте на телефон программы удаленного доступа.

Мошенники в телефонном разговоре могут представляться кем угодно. Как бы убедительно ни звучали их просьбы, помните: работники банков и государственных учреждений никогда не будут интересоваться данными клиентов. При поступлении подобных звонков незамедлительно прекратите разговор и сообщите о случившемся в милицию.

Автор: Тимур Хомичев Редактор интернет-ресурса

Содержание
  1. Как действовали мошенники
  2. Как не стать жертвой кибермошенников