Как вас обманывают в магазинах. Секретные уловки

28.09.2022 23:56
Обновлено: 11.04.2023 06:08

Сегодня основная задача любого продавца – продать.

И продать желательно побольше и покрупнее.

Но народ нынче пошел осмотрительный и лишнюю копейку уж лучше сэкономит, нежели потратит на бессмысленную вещь. Но и здесь гении мирового маркетинга решили найти выход.

Поизучали психологию современного потребителя, посмотрели на его запросы, желания и составили собственную схему по законному вымогательству денег.

Как же это происходит подробнее расскажет эксперт по денежному мышлению, коуч по финансовому росту Владимир Житнеров.

магазин
Фото: Pixabay

Как же нас невольно пытаются заставить купить то, что нам особо и не нужно?

Пример 1. Расположение

Быстро забегая в магазин, вы берет первое попавшееся молоко и бежите на автобус. вы опаздываете, время ограничено. Вы интуитивно тянитесь за продуктом подешевле и вроде бы сразу же его и берете. Но есть одно маленькое «но». Вы берете продукт, который увидели.

Вы не смотрите вниз, вверх. Вы смотрите в центр. И как раз в центре хитрый маркетолог и оставит тот самый дорогой товар. А если посмотреть ниже, то и со скидкой что-то найдете.

Выше – чуть дешевле. Поэтому правило умного шопинга заключается в следующем: смотрите выше. Ну или ниже. Лишняя секунда сэкономит бюджет.

Пример 2. Путь к цели

Вы пришли в магазин. Вам нужен хлеб, молоко, базовые продукты. Никакой речи о сладостях, фастфуде нет. Но какой путь вам надо преодолеть, чтобы дойти до своей истинной цели? Только задумайтесь.

Вспомните ваш типичный поход в магазин. Вначале мы видим огромные стойки с акциями. И акции эти не на колбасу, и не на хлеб, а на всевозможные и совсем не базовые продукты. И получается, что?

Мы и идем за хлебом, а на нашем пути встречается столько соблазнов. И всех их хочется попробовать. И мы невольно берем их. Что-то к чаю, что-то на запас, что-то из-за выгоды и даже жадности.

Ведь это скидки! И дойдя до истинной цели, понимаем: какая-то слишком большая корзина у нас намечается. 

Поэтому если бюджет ограничен или вы часто попадаетесь на данные уловки, постарайтесь держать свой путь уверенней и не поддавайтесь на эти махинации.

И это лишь одна десятая примеров возможного маркетингового хода. Продолжение следует.

Автор: Дарья Васеко Редактор интернет-ресурса

Содержание
  1. Пример 1. Расположение
  2. Пример 2. Путь к цели