Практический экзамен в ГАИ подорожал в 10 раз, теоретический – в 6

Сдача теоретического и практического экзамена в ГАИ существенно подорожала. Теперь за «практику» придется выложить в 10 раз больше, чем прежде, — 1 базовую величину (180 тыс. руб. на сегодняшний день) вместо 0,1 ранее. Попытка сдачи теоретического экзамена подорожала в 6 раз — до 0,3 базовой величины (54 тыс. руб.) вместо 0,05 ранее. В автошколах говорят, что такие меры были предсказуемыми, и рассчитывают, что курсанты будут более ответственно подходить к экзаменам и в случае неуверенности в своих силах не пойдут «на авось», а воспользуются дополнительными занятиями.

Ставки государственной пошлины за прием экзаменов на право управления транспортным средством увеличились в соответствии с пунктом 181 статьи 1 Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2014 г. №224-3 «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь», которым внесены изменения в приложение 22 к Налоговому кодексу. Информация о новых тарифах размещена на сайте ГАИ.

В частности, увеличивается ставка государственной пошлины за прием:

— теоретического квалификационного экзамена на право управления транспортным средством: до 0,3 базовой величины (54 тыс. руб.);

— практический квалификационный экзамен на право управления мотоциклом: до 0,7 базовой величины (126 тыс. руб.);

— практический квалификационный экзамен на право управления иным транспортным средством (за исключением мопеда): до 1 базовой величины (180 тыс. руб.).

В автошколах рассчитывают, что после подорожания экзаменов станет меньше курсантов, которые идут сдавать или пересдавать «на авось», полагая, что дешевле заплатить за пересдачу, чем воспользоваться дополнительными часами практики, которые обходятся в среднем в 300 тыс. руб. в час.

Сами курсанты рассказали, что о новых тарифах узнали только сегодня. Ранее их никто о подорожании не предупреждал. «Пришел директор и сказал, что стоимость изменилась и нужно доплачивать. До этого никто об этом не говорил, люди уже пришли на экзамен и узнали, и получили такой вот „подарочек“. Многие возмущались, конечно, но только какой в этом смысл? Сдавать все равно нужно. Поэтому в конце концов все успокоились», — сказал курсант одной из групп. Кстати, сегодня же на информационном стенде появилось объявление о введенных изменениях.

В ГАИ же говорят о необходимости более качественной подготовки водителей. «По статистике, сегодня около трети всех ДТП в Минске случаются по вине молодых водителей с опытом вождения до двух лет, — отметила руководитель пресс-службы ГАИ Минска Татьяна Харлинская. — Мы стараемся держать ситуацию с их подготовкой на постоянном контроле, в том числе в ходе различных профилактических акций, таких как „Учебный автомобиль“. Все должны понимать, что от того, какую подготовку прошел курсант в автошколе, зависит то, какой водитель выедет на дорогу. И вчерашние курсанты должны относиться к экзаменам в ГАИ со всей серьезностью, а не просто пытаться сдать их и забыть. Ведь после него водитель самостоятельно выезжает на дорогу, и от него зависит как его собственная безопасность, так и во многом безопасность окружающих».

Пока же статистика ГАИ удручает. В среднем порядка 70—80% выпускников автошкол не сдают экзамен в ГАИ с первого раза.

 
 
 

comments powered by HyperComments

 

 

 
 
 
 
 
 
Загрузка...