Гостей ЧМ-2014 будут обслуживать водители такси с базовыми знаниями английского и на автомобилях не старше 7 лет

 

Меньше недели осталось до начала чемпионата мира по хоккею, который пройдет в Минске. Кроме «рестайлинга» аэропорта и возведения новых гостиниц, в столице была проделана масса другой работы. Первыми, с кем будут общаться гости, приехавшие посмотреть на соревнования, станут таможенники. Вторыми, скорее всего, будут таксисты. Столичные службы уже давно начали готовиться к чемпионату мира. Как проходила подготовка к главному событию года в Минске у водителей «Такси Алмаз 7788», корреспонденту  рассказал руководитель службы Виктор Пузиков.

— Когда началась подготовка столичных служб такси к чемпионату мира по хоккею?

— Вся суматоха вокруг чемпионата мира началась у нас около года назад. Что касается «Такси Алмаз 7788», то подготовка к соревнованиям идет скорее в замене машин. Какой-то спецформы или особой одежды таксисты, естественно, не получали. Вообще, вопросы, касающиеся предстоящего чемпионата, волнуют в первую очередь руководство служб. Для водителей — это просто рабочие дни.

— На каком уровне английский язык у таксистов вашей службы?

— Конечно, свободным английским хорошо если владеет один таксист из ста. Но мы являемся первой службой, которая сделала активные шаги по улучшению знаний иностранного языка у своих сотрудников. Еще в марте нам было поручено провести обучение водителей английскому языку и обеспечить их методическими материалами. Для этого мы обратились в один из учебных центров и попросили всех наших таксистов приехать туда и пройти курсы. Конечно, за те четыре урока, которые посетили наши водители, трудно получить полное представление о чужом языке, но какие-то базовые основы, я надеюсь, они уловили. Каждый таксист потратил на курсы своих 240 тысяч рублей. Кроме того, в каждом автомобиле нашей службы сейчас находится листок с кратким методическим материалом, который, по сути, представляет собой небольшой англо-русский разговорник. Если иностранец не сможет объяснить водителю, куда он хочет ехать, хотя бы ткнет пальцем.

— Эти экспресс-курсы прошли все водители, работающие в вашей службе?

— Да. Так получилось, что в апреле мы проводили общий смотр автомобилей службы. Такие мероприятия проходят раз в полгода. Мы собрали всех водителей с их машинами (на ул. Володько) и проверили внешний вид автомобилей, состояние салона, а также наличие сертификата курсов английского. Этот сертификат именной, поэтому теперь мы знаем, что все таксисты прошли обучение. Во время проверки много вопросов вызвали задние подголовники в автомобилях. Если задние ремни есть у всех машин нашей службы, то подголовники на втором ряду присутствуют далеко не всегда. Нам пришлось буквально убеждать водителей установить их. И дело не столько в комфорте, сколько в безопасности.

— Уже определено, какие автомобили будут «дежурить» в аэропорту в дни проведения чемпионата?

— Национальный аэропорт проводил тендер на право работать с приезжими гостями. Мы подавали заявку. Но оказывается, мы должны были подавать заявление как фирма-перевозчик, а мы сделали это как диспетчерская служба, т. к. своих автомобилей у нас нет. Хотя мы нашли необходимые для участия в тендере 50 машин не ниже класса D и не старше семи лет. В итоге победил наш партнер — фирма-перевозчик, с автомобилями которой мы работаем. Поэтому в аэропорту в дни чемпионата будут и наши машины в том числе.

— А есть ли требования к автомобилям, которые будут работать у главных объектов чемпионата (ледовые арены, гостиницы и т. д.)?

— Все диспетчерские службы получили рекомендацию, что на этих объектах должны работать машины не старше семи лет. Хотя регулировать это сложно. Да, мы можем сказать своим водителям, у которых старые автомобили, чтобы они работали где-нибудь в других местах. Но будут ли они выполнять эту просьбу? К тому же в Минске хватает нелегальных перевозчиков, которые вообще никому не подчиняются. Они без труда смогут приехать на парковку «Минск-Арены» и работать там. Безусловно, со стороны всех столичных служб такси будут предприниматься меры по устранению нелегалов. И мы сделаем все, чтобы на ключевых объектах соревнований работали наши лучшие машины.

— Смогут ли приезжие гости оплачивать проезд в такси валютой или банковской карточкой?

— Эта тема — наша головная боль. Как вы знаете, в нашей стране официально запрещено расплачиваться валютой. По закону запрещено дать водителю, допустим, 100 долларов и взять сдачу в валюте или белорусских рублях. Поэтому придется либо менять валюту в аэропорту, либо просить таксиста отвезти к обменнику в городе. С терминалами оплаты с помощью карточек тоже проблема. Белорусские банки терминалы просто так не дают — требуют оплатить полную стоимость устройства. А это около тысячи евро. На сегодняшний день у нас, как и у других служб, есть определенное количество машин с банковскими терминалами. Как правило, это «ипэшники», которые сами заключили договоры с банками.

— Изменятся ли цены на услуги такси во время проведения чемпионата?

— Был подписан меморандум, согласно которому мы обязуемся не повышать цены на свои услуги относительно тарифа, который действовал на 1 апреля. Поэтому ни одна служба официально цены повышать не будет. Как будет на самом деле, предугадать очень трудно. Безусловно, найдутся недобросовестные водители, которые будут стараться «содрать» с иностранца лишние деньги. На самом деле, мы уже плешь проели на этой проблеме. Мы постоянно просим водителей не обманывать и быть честными со своими клиентами. В принципе, любой клиент может отказаться платить в конце пути, если таксист не предоставляет чек. Если нам в компанию поступают жалобы, мол, ваш водитель взял слишком много денег, то первое, что мы проверяем у таксиста, — это чек на данную поездку. Если чека нет, вся сумма возвращается клиенту без разбирательств.

— Нередко водители вашей службы попадают в конфликтные ситуации на минских дорогах. Какие меры предпринимаются в отношении таких таксистов?

— Каждый вечер у нас проходят разбирательства с водителями, на которых поступили жалобы или плохие отзывы. Каждый месяц мы выполняем около 600 тысяч заказов. При этом мы имеем порядка 55—60 тысяч заказов-отбоев, когда мы по какой-то причине не смогли предоставить машину. Таким образом, в день мы производим около 15 тысяч поездок по будням и до 25 тысяч по выходным. Как правило, за сутки к нам приходит одна-две жалобы. Я считаю, это допустимая цифра. Иногда водители такси становятся участниками конфликтных ситуаций, которые снимаются видеорегистраторами, а потом попадают в новостную ленту. Такие таксисты всегда получают свое наказание. Мы отключаем таких водителей от поддержки и заставляем проходить повторное обучение. Если ты ездишь на своей гражданской машине — езди как считаешь нужным. Но если ты разместил на кузове наши логотипы — то ты уже лицо нашей компании. Мы постоянно это втолковываем нашим водителям, но, как видите, это не всегда доходит вовремя. К слову, у нас сейчас чуть больше 3 тысяч автомобилей. В этой цифре где-то 600 «ипэшников». Остальные — сотрудники транспортных компаний, которые являются нашими партнерами.

 
 
 

comments powered by HyperComments

 

 

 
 
 
 
 
 
Загрузка...